В России тендеры на ремонт дорог выигрывают кирпичные заводы

После президентской взбучки чиновники, отвечающие за состояние дорог в стране, засуетились. Но если в Омске Путина поняли правильно, то в Нижнем Новгороде – совершенно наоборот.

Весь апрель нижегородцы, так же как и жители остальных российских городов, наблюдают чиновничьи коллизии по «ремонту» дорог. Как только растаял снег, взору предстали огромные ямы, хотя покрытие менялось в прошлом году. Но их быстро ликвидировали, забросав... кирпичами. Такой вот ответ Президенту РФ.

При этом ямы на автодорогах города, в том числе на проходящей через него федеральной трассе, местами достигали полуметра в глубину. Почти каждый день появлялись сообщения о покореженных машинах. Хозяева некоторых из них взялись судиться с городскими властями, но о положительных результатах пока не известно.

Проблемой даже озаботился новый сити-менеджер Нижнего Сергей Белов, лично отправившийся эти ямы инспектировать. Правда, весь город объезжать было лень, и он ограничился двумя районами. В одном месте дорожники, как сообщает сайт городской администрации, продемонстрировали ему «ямочный ремонт при помощи новейшего оборудования по особой технологии – без специальной подготовки». Нижегородцы тут же принялись шутить, что эта «особая технология» позволяет делать дорогу каждый год и списывать на это астрономические деньги. На что Белов возразил, что бюджет этого года ямочный ремонт не предусматривает, но он будет при любой возможности находить деньги. Между тем, городские власти еще в феврале рапортовали, что деньги на эту статью расходов выделены… Нестыковочка получается!

Между тем, сити-менеджер, побывав на ямочном ремонте печально известного Молитовского моста, похвалил дорожников за хорошую и оперативную работу. Но еще год назад его коллега заявил, что в 2016 году будет проведен полноценный капитальный ремонт моста, который продлится год. «Капиталку» оценили в 350 миллионов рублей, а тут заявление главы городской администрации что денег нет… Выводы напрашиваются сами собой. Только обидно, что чиновники считают нижегородцев настолько тупыми, что те не могут отследить, что они говорили год назад. Тем временем сообщается, что за 2 года на латание дыр Молитовского моста, потрачено 8 миллионов рублей. Мост за это время никак не изменился.

Дальше – больше. В Госдуме нижегородский депутат Денис Вороненков решил «проявить себя» и спросил про злосчастный мост у министра транспорта РФ Максима Соколова. На что тот заявил, что этот проект не приоритетен, посему из федерального бюджета на распил местечковым чиновникам денег давать больше не будут.

Тем временем нижегородскую блогосферу заполнили всевозможные фото состояния местных дорог. На одной из них граждане на руках вытаскивают провалившуюся в яму легковушку. На другом снмке богатырей не наблюдается, зато есть дамочка у провалившейся в гигантскую лужу машины. Но больше всех шокировало фото дорожных рабочих, где они используют «новейшие технологии». На нем ямы закладывают кирпичами! Нижегородская активистка Марина Шумилова прокомментировала, что «судя по новому методу ремонта дорог, тендер выиграл кирпичный завод».

При этом некие провластные активисты заявляют, что в Нижнем не так уж все плохо и по качеству своих трасс он находиться «лишь» на 25 месте по стране. Дескать, они провели мониторинг и изучили состояние дорожного покрытия при помощи «визуального и инструментального контроля: рейки, рулетки и некой «калабашечки» – бруска, соответствующего допустимым размерам дорожных ям по ГОСТу. Параллельно активисты выяснили и цену «ремонтного вопроса». Дешевле всего он оказался во Владимире, Кызыле, Абакане и Назрани, а самый дорогой – в Нижнем Новгороде, Тюмени и Чебоксарах. Так, в Нижнем, на ремонт дороги длинной 2,7 километров было выделено 267 миллионов рублей – по 100 000 за один метр!