Эвакуаторщика-нарушителя только пожурили

Столичные эвакуаторщики настаивает на том, что достаточно хорошо разбираются в устройстве машин и не могут повредить авто, даже нарушая собственную и автопроизводителя инструкции по буксировке.

Администратор московского парковочного пространства (ГКУ АМПП) отписался порталу «АвтоВзгляд» по нашумевшей истории с буксировкой кроссовера Hyundai способом частичной погрузки. Судя по официальному ответу, в АМПП уверены, что их сотрудники разбираются в устройстве машин лучше технических специалистов автопроизводителей. В то время как инструкция по эксплуатации прямо запрещает подобный способ буксировки, в АМПП считают, что «в случае перевозки автомобиля Hyundai-ix35 за переднюю (ведущую) ось, без использования специальных тележек под заднюю, никаких повреждений трансмиссии автомобиля нанести невозможно, так как блокировка дифференциала может сработать только при пробуксовке передней оси либо от усилия на педали акселератора».

Более того, по мнению АМПП, операторы эвакуаторов настолько компетентны, что способны самостоятельно определить тип привода у перемещаемых ими машин. Между тем, в руководстве по эксплуатации Hyundai-ix35 в разделе «буксировка автомобиля» говорится о том, что категорически запрещается буксировка полноприводного автомобиля методом частичной погрузки одного из мостов, т.е. когда угловые скорости вращения кардана и колес не равны. К тому же, действия оператора эвакуатора АМП если и не стали на этот раз причиной поломки в системе полного привода, то велика вероятность того, что перемещаемый таким образом автомобиль с автоматической коробкой получит повреждения парковочной блокировки, а у машины на «механике» будет сломана система стояночного тормоза или МКП, в случае если она поставлена на передачу.

Впрочем, пресс-служба все-таки признала, что их сотрудник нарушил ведомственную инструкцию, предписывающую использование подкатных тележек при перемещении на эвакуаторе с частичной погрузкой, а также вновь повторила, что готова компенсировать ущерб в случае нанесения автомобилю повреждений при эвакуации или хранении на штрафстоянке. Как заявила нам пресс-секретарь АМПП Елена Юдина, водитель эвакуатора принял решение перемещать автомобиль за переднюю ось, сделав вывод, что кроссовер моноприводный и, якобы, никаких повреждений не нанес. Однако, «не смотря на полную безопасность маневра, с водителем эвакуатора проведена разъяснительная беседа».