Пикапы устроили протестный автопробег по Садовому

В центре Москвы состоялся протестный пробег пикапов, участники которого требуют исключить пикапы из списка грузовиков. Последним уже запретили въезд в пределы ТТК, а в следующем году и вовсе не разрешат заезжать внутрь МКАДа. Но так ли правы негодующие пикаповоды?

Пробег проходил по Садовому кольцу, к которому грузовикам, а с ними и пикапам, приближаться запрещается под угрозой штрафа в размере 5000 рублей. В акции приняли участие более ста автомобилей, на бортах которых красовались надписи «Свободу пикапам», «Пикап – не грузовик», «Пикап не зарабатывает деньги».

Вчерашний протест – очередная попытка московских пикаповодов донести до столичных властей свои жалобы. Из-за введения так называемого грузового каркаса грузовикам массой более 2,5 тонн запрещено въезжать в пределы Третьего транспортного кольца, а со следующего года нельзя будет показываться в пределах МКАД. В эту категорию попадают и личные «грузовички». Исключение какое-то время представлял только Восточный административный округ, власти которого легализовали передвижение именно пикапов по местным улицам. Жители (и посетители) других районов жалуются, что «наполучали» штрафов за движение по запретным территориям.

Но попробуем оправдать не негодование, а логичные аспекты законопроекта, для разнообразия.

Начнем с того, что несогласие с законом не освобождает от ответственности, поэтому раз в настоящее время действует запрет на въезд в центр города, его надо соблюдать, а уж затем думать о его опровержении и прочей борьбе. Мало ли кто с чем не согласен.

Во-вторых, наш народ – и автовладельцы одни из первых – инфантильно любит рассуждать о том, что власти недостаточно делают для его удобства и защиты от всех неприятностей. Однако любое ограничение именно их свободы, пусть и в интересах других, считают личным оскорблением и наступлением на собственные права. Мы вечно одобряем европейский опыт, а там очень жестко ограничивают «свободы» автомобилистов платной парковкой, выделенными полосами для общественного транспорта и ограничением движения в центре города, намного жестче. В городе удобнее, как для самого автомобилиста, так и для окружающих, компактные юркие машины. Они занимают меньше места на стоянках, не разворачиваются в три приема на узких улочках, собирая пробку, и ловчее едут в заторах.

Пикапы покупаются для личного пользования, в отличие от действительно коммерческих грузовиков и фургонов, с помощью которых зарабатывают деньги. Однако главное предназначение этого автомобиля – все же грузовое, именно поэтому у него большая грузоподъемность и огромное багажное отделение. Если такая машина приобретается «для понтов» ради размера, а не ради перевозки крупногабаритных вещей (часто ли их нужно перевозить для собственных нужд, а не для маленького личного бизнеса?), то сначала стоит задуматься о себе, а не о машинах и запретах. Так уж ли нужно ездить на работу на пикапе, причем именно в центр города?

В рекламном ролике Smart отлично показывается, что пикап и внедорожник также неуместны в городе, как маленькая машина в болоте или горах. Каждому свое место.

Впрочем, помимо пикапов большими неуклюжими габаритами и внушительной массой обладают внедорожники и крупные кроссоверы, которых запреты не коснулись. Правда, импортируемые «в серую» Toyota Tundra или Dodge Ram по размерам могут сравниваться с уже полноценным грузовиком.