Дептранс заставляет автовладельцев платить на пустом месте

Департамент транспорта Москвы похвастался радикальным снижением числа нарушений правил остановки и стоянки в центре и на некоторых вылетных магистралях. Но при этом выяснилось, что в этих местах и раньше численность нарушителей была смехотворно мала.

По данным Дептранса столицы, на Ленинском проспекте количество нарушений парковочных правил сократилось за восемь месяцев этого года с 1800 за аналогичный период прошлого года до 396 в текущем. На Кутузовском проспекте на данный момент зафиксировано 120 нарушений против 300 в 2014 году. На Дмитровском шоссе число нарушителей снизилось со 100 до 60, на Ярославском – с 98 до 6, на Щелковском – с 72 до 6, Волоколамском – с 40 до 14 и на шоссе Энтузиастов – с 33 до 7. Кроме этого, в десятки раз реже водители стали нарушать ПДД в центре Москвы. На Большой Якиманке число нарушений правил остановки и стоянки уменьшилось с 201 до двух случаев, на Варварке – с 60 до 10, на Земляном Валу – с 1157 до 186, на Валовой улице – с 217 до 7, на Крымском Валу – с 1060 до 26, а на Новинском бульваре – с 333 до 3.

«Раньше некоторые нормы ПДД в городе вовсе не отслеживались. Например, соблюдение правил остановки и стоянки. Хаотично припаркованные машины осложняли движение и аварийную обстановку. Сейчас мы усилили контроль: работает целая система фиксации, создана Московская административная дорожная инспекция. Мы видим, что эти меры дисциплинируют водителей: нарушать действительно стали меньше», – приводит пресс-служба Дептранса бодрый комментарий большого начальника Максима Ликсутова. Цифры, а верней их динамика, на первый взгляд впечатляют. Но только если не особо в них вдумываться. В качестве примера рассмотрим данные по Новинскому бульвару.

Тут мы видим самое мощное падение численности нарушений парковки – в 111 раз (с 333 случая до 3)! Но, во-первых, Новинский уже давно входит в зону платной парковки. Для желающих оставить там машину, устроены карманы для стоянки под углом к проезжей части. Из них даже в рабочее время суток заполнена обычно едва ли половина. То есть припарковаться, не создавая помех движению, можно всегда. Было бы желание заплатить за это право, несколько лет назад приватизированное ведомством г-на Ликсутова. То есть нарушители «правил парковки» тут вовсе не «осложняли движение и аварийную обстановку», как лукавит со страниц пресс-релиза г-н Ликсутов. Местные «нарушители» всего-навсего не платят деньги за парковку.

С другой стороны, что такое 333 неплательщика за восемь месяцев прошлого года? Это всего лишь два (2) нарушителя на данной конкретной улице в сутки, если ориентироваться исключительно на рабочие дни. А с выходными и праздниками получится, в среднем, еще меньше – 1,3 неплательщика за парковку! Примерно такие же цифры и факты обнаружатся при рассмотрении ситуации и на прочих улицах, упомянутых в победном релизе Департамента транспорта Москвы. После этого как не придти к выводу, что вся эта «борьба с нарушителями» – не более чем своеобразный отчет о борьбе с недополученной прибылью за платную парковку с одной стороны, а с другой – имитация заботы о безопасности на столичных дорогах...