Платная парковка идет в спальные районы Москвы

Падение доходов столичного бюджета подталкивает чиновников расширять зону платной парковки. Параллельно автовладельцев будут лишать возможности ставить свои машины у подъезда собственного дома.

Столичных автовладельцев продолжают гнать в ловушку. Очень скоро все мы будем вынуждены платить еще один квазиналог, вмененный нам за право парковать свою машину возле родной многоэтажки. Серьезным «звоночком» стало заявление главы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александра Гривняка. Он ни с того ни с сего «успокоил» автовладельцев, что на новых платных парковках в спальных районах(!) столицы за пределами ТТК может действовать тариф 40 рублей в час.

Пионером в монетизации парковки у тротуара в спальных районах стала, судя по всему, префектура Юго-Восточного округа Москвы. Ранее сообщалось, что тамошние муниципальные депутаты утвердили организацию платной парковки на 41 улице округа, притом, введение оной в настоящее время рассматривают и в других округах столицы. Ну что, товарищ московский автовладелец, будешь теперь всерьез относиться к выборам районных депутатиков?! А пока что навыбирал, то и имеешь. Или оно тебя...

Но и это еще не все! Власти города решили радикально уменьшить нормативы, требующие от строителей обеспечивать парковкой жителей новых и реконструируемых домов из расчета «одна квартира – одна машина». То есть, уже в проектах домов теперь будет заложено, что часть автомобилей жильцов обязательно окажется на улице, а не на придомовой территории. А там, как мы понимаем, их уже будет ждать платная парковка.

В городе зарегистрировано около 5 млн машин. И их владельцы в скором времени будут просто вынуждены покупать резидентные разрешения у властей города. Чтобы иметь возможность парковать машину на ближайшей к дому улице – не опасаясь штрафов и эвакуаций. Сейчас резидентное разрешение на год стоит 3000 рублей. Если собрать их с большинства столичных автовладельцев, то бюджет города буквально «поднимет с асфальта» почти 15 млрд рублей. То есть практически столько же, сколько ежегодно москвичи отдают некоему сидящему на Тверской «дяде» под видом транспортного налога.

И, что особенно приятно в этом квазиналоге, так это то, что его можно увеличивать без какого-либо контроля со стороны – в отличие от базового тарифа транспортного налога. Само отношение столичных властей к автовладельцам города заставляет верить в худшее. Характерна, например, фразочка мэра Собянина, выданная им на заседании президиума столичного правительства. Там он заявил, что задачу городских властей он видит в том, чтобы количество автомобилей на московских дорогах не росло, и чтобы люди больше пользовались общественным транспортом. И это при том, что главные ветки московского метрополитена уже «принимают в пиковом режиме 60-65 тыс. пассажиров в одну сторону», – именно такие данные привел на днях научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйств Михаил Блинкин.

Что же будет после масштабного продления его веток далеко за границы МКАД? Все просто: в московском метро станет совсем уж невозможно ездить на работу и люди будут вынуждены перемещаться на своих машинах, отдавая деньги столичному бюджету за парковку и около дома, и около работы. И это не не журналистский бред. Это логика. Хотя, разумеется, никто из чиновников не признается в существовании подобного бизнес-плана. Напротив, брызжа слюной, при первой же возможности поносит последними цензурными словами «писаку, выдумавшего подобную чушь».

Но подобные «выдумки», к сожалению, слишком уж часто становятся в Москве былью. Достаточно вспомнить, что столичные чиновники последовательно и прилюдно клялись не вводить платную парковку на улицах за пределами Бульварного кольца. Но потом неожиданно передумали. После отнекивались от расширения ее до границ Садового... После божились, что информация о ТТК — происки жаждущих дешевого «пиара» журналюг, А когда это все же случилось, клялись, что за пределы Третьего она-то уж точно ни ногой... Да, ни в жизнь, как говорится! Теперь, аналогичная история происходит со спальными районами.

Все эти «журналистские бредни», увы, последовательно становятся реальностью. Поэтому, когда вас однажды оштрафуют за неоплату стоянки на улице рядом с МКАД не удивляйтесь. Мы вас предупреждали! Не отнюдь не ради пиара.