Парковка в центре Москвы подорожала на 55%

Увеличение стоимости парковки в пределах Бульварного кольца может стать первым шагом к аналогичному процессу по всей зоне платной парковки. Ведь и сам бизнес под названием «платная парковка на улице» стартовал под видом эксперимента властей в границах Бульварного кольца.

Столичные власти приступили ко второй стадии массового «доения» автомобилистов. Первая внедрена уже давно и идет полным ходом – плата за «постоять у бордюра» давно шагнула за пределы ТТК и тихой сапой захватывает все новые улицы, вплоть до спальных районов. В данный момент уже ясно, что этот этап «монетизации асфальта» варяжские власти столицы намерены закончить лишь с введением платы за стоянку машин в каждом дворе. Но на днях у «пылесоса», изымающего деньги из карманов московских автовладельцев, включилась «вторая ступень». Называется она «прогрессивный тариф». До последнего времени она проходила обкатку в окрестностях делового центра «Москва-Сити», там плата за постой машины у тротуара возрастала с 80 рублей в час до 130 рублей, начиная с третьего часа парковки.

Теперь этот «положительный опыт» власти перенесли на 75 улиц в центре города, расположенных в пределах Бульварного кольца. Отныне второй и все последующие часы парковки будут стоить 130 рублей в час. Цена первого час стоянки милостливо сохранена на уровне 80 рублей. То есть за 8-часовую стоянку машины около офиса ее владелец отдаст теперь не 640 рублей, а 990 – на 55% больше. Одновременно с этим меняются цены на коммерческие парковочные разрешения-абонементы. Месячный абонемент теперь стоит 25 000 рублей, годовой — 250 000 рублей. До последнего времени они стоили 16 000 и 160 000 рублей соответственно.

Официально чиновники прикрываются данными, нарытыми представителями МАДИ. Последние, якобы, подсчитали, что внутри Бульварного кольца в рабочее время машинами заставлено 90% улиц. Исходя из этого, чиновниками сделан вывод, что нужно поднимать цену парковки: раз столько народу может себе это позволить, нужно пользоваться и делать деньги. В сообщениях для прессы это формулируется несколько иначе: мол, заполненные обочины в центре «не выполняют свою функцию по разгрузке города от транспорта». На самом деле лучше всего функцию освобождения города от транспорта выполняет только шредер для металлолома. Уж он-то освобождает нас от автомобилей с максимальным эффектом и в кратчайшие сроки. Об этом чиновникам не стоит забывать!

В Лондоне, чей опыт платного въезда в центр города очень нравится московским властям, повышение платы за въезд на трафик не повлияло. Сколько въезжало машин, столько примерно и въезжает. В результате лишь доходы городского бюджета выросли, ничего более не изменилось.

А если серьезно, то официальная причина роста цены парковки удовлетворит разум лишь хронически безлошадной бабульки. Любой автомобилист понимает, что число парковочных мест в центре – величина постоянная. И число людей, вынужденных туда ездить на машине, тоже близко к константе. Им просто некуда деваться, они вынуждены ежедневно парковаться в пределах Бульварного. Поэтому, чтобы действительно отпугнуть автомобилиста от центра города, столичным властям нужно ввести тариф, равный хотя бы 3000 рублей в час – до нынешнего уровня штрафов за неправильную парковку. Вот тогда в центре точно перестанут парковаться приезжие авто. Как видим, на практике власти этого не делают, а просто слегка повышают плату за стоянку у тротуара. Примерно то же произойдет и с платной парковкой в центре Москвы. Следующим шагом столичных властей, надо полагать, станет увеличение платы за стоянку в пределах Садового кольца, а затем внутри ТТК и за его пределами.