Иностранный автопром может бойкотировать Московский автосалон

Московский автосалон-2016 года может недосчитаться многих компаний-участников, до последнего времени присутствовавших на каждом мотор-шоу в столице России.

Как стало известно из неофициальных источников, на ММАС-2016, который, согласно международному графику должен состояться в Москве ровно через год, число участников может изрядно сократиться. И произойдет это не только потому, что с российского рынка ушли бренды GM – Opel и Chevrolet. Эти «самоустранились» по воле заокеанских эффективных управленцев. Проредит список участников будущего Московского автосалона не экономика, а банальная жажда наживы.

Дело в том, что с 2008 года Московский международный автосалон проводится на площадях выставочного центра «Крокус Экспо». Фактически безальтернативно: в столице просто нет второго такого места со сравнимыми по размеру площадями, инфраструктурой и транспортной доступностью. Из-за этого участие компаний в каждой из выставок в «Крокусе» не обходится без известных гримас монополизма.

Во-первых, все договора аренды площадей между «Крокус Экспо» и компаниями-экспонентами каждого из ММАС оперируют не рублями, а евро. Что само по себе выглядит достаточно любопытно в свете последних веяний в российском финансовом законодательстве. Да и ценники у «Крокуса» традиционно стремятся к космическим величинам. Для справки скажем, что аренда одного квадратного метра выставочной площади на прошлом ММАС в 2014 году стоила 185 евро.

То есть за стандартного размера экспозицию автомобильной марки – примерно 40 на 20 метров, автопроизводитель раскошеливался на 150 000 евро. Это в «непрестижных» залах, где выставлялись «всякие китайцы». Вхождение в клуб «приличных» марок увеличивало стоимость аренды аналогичной пощади до 200 000 евро и более. И это не учитывая затрат на строительство самих стендов, на оплату электроэнергии и т. п. В прошлом году «Крокус Экспо» соглашался на оплату аренды в рассрочку. Например, сразу после подписания договора осенью 2013 года -– 10% от суммы, через несколько месяцев – еще 40% и уже перед самой выставкой в августе 2014 года – оставшиеся 50%.

Но сейчас, в 2015 году, когда пришло время для автопроизводителей договариваться с «Крокусом» по поводу автомобильного шоу будущего года, все изменилось. Цена квадратного метра подскочила со 185 до 250 евро. Как будто не рубль, а европейская валюта девальвировалась вдвое! К тому же, теперь с будущих участников ММАС-2016 деньги просят все и сразу, без рассрочек: плати 90% от суммы сейчас, а оставшиеся 10%, так уж и быть, можешь занести чуть позже. Цена аренды выставочной площади, внезапно вырастающая со 150 000 до почти 180 000 евро, да еще по принципу «деньги на бочку», сама по себе заставляет автопоизводителя поразмыслить о смысле участия в ММАС-2016. Особенно при том, что продажи на российском авторынке в этом году сокращаются особенно катастрофическими темпами.