Водителей разберут на органы

Российский онколог с мировым именем предложил дать водителям возможность заранее разрешать использование своих органов для донорских целей на случай смертельного ДТП .

Член Общественной палаты РФ врач-онколог Шамиль Ганцев обнародовал законодательную инициативу, которая призвана развязать руки медикам и помочь больным, ожидающим появления донорских органов. В частности, он предлагает следующее. Когда водитель не против, чтобы в случае гибели в ДТП его органы были использованы для трансплантации, в его водительском удостоверении должна стоять особая отметка. Это позволит медикам оперативно «разобрать на запчасти» труп и пересадить части тела погибшего нуждающимся больным. Сейчас для этого требуется либо соответствующее завещание, либо согласие родственников погибшего. Поэтому, по логике врача, человек еще при жизни должен иметь возможность заявить о своем согласии на посмертную «разборку» своего тела. По разным данным, в России смертность среди ожидающих трансплантации составляет 60%. А в авариях на дорогах страны погибает около 27 000 человек. А тем временем около 10 000 сограждан ждут трансплантации почки или сердца. Таким образом, логика в предложении врача прослеживается железная. Но есть большие сомнения, что большинство водителей, ежедневно «тошнящих» в городских пробках, сможет принять ее на эмоциональном уровне. Поэтому гораздо более жизнеспособным представляется некий промежуточный вариант.

Существует такая категория водителей как мотоциклисты. Двухколесную технику покупают не для чинных поездок на дачу, а для того, чтобы «слышать ветер», «чувствовать запах асфальта» и получения им подобных экстремальных наслаждений. Стандартное поведение стандартного российского байкера – практически непрерывное нахождение на грани ДТП: езда в междурядьях, хроническое превышение скорости, выезды на «встречку». Результат предсказуем: мотоциклисты попадают в аварии с пострадавшими, в среднем, в 25 раз чаще чем автомобилисты. Чтобы убедиться достаточно соотнести статистику таких ДТП среди автомобилистов с общим числом зарегистрированных авто в стране, а потом проделать ту же операцию и с мото. К чему все это говорится? Да все к тому же. В качестве первого шага можно было бы обязать «мотобратьев» еще на этапе получения «прав» категории «А» подписывать соответствующую бумагу – о согласии на трансплантацию своих органов в случае смерти при ДТП. Как представителя группы повышенного риска. Столь фаталистическая процедура могла бы добавить хот каплю уважения к ПДД у многих любителей оседлать байк.