За 15 лет водитель становится убийцей

ГИБДД опубликовала данные об авариях в первом квартале 2015 года. За это время водители со стажем, превышающим 15 лет, совершили втрое больше ДТП, чем новички, стаж которых не достигает и трех лет.

С начала этого года ГИБДД собирает данные о количестве, причинах и обстоятельствах аварий в стране по новой схеме. При оформлении каждого ДТП инспектора теперь фиксируют в бумагах заметно больше обстоятельств произошедшего. На основании этих данных и формируются статистические выкладки.

Модернизированная полицейская статистика позволяет взглянуть на дорожную ситуацию под совершенно другим углом. За январь-март ДПС зафиксировала 33 892 ДТП с пострадавшими. В авариях при этом погибло 4200 человек (снижение на 11,6%) и ранено 43176 – на 5% меньше.

За этот период по вине водителей произошло 29 122 аварии. Из них 1753 были совершены водителями, находящимися в состоянии опьянения. Это 16% меньше, чем за январь-март прошлого года. С учетом того, что полиция сейчас «продувает на алкоголь» всех участников ДТП с пострадавшими, а не только предполагаемых виновников, 16-процентное падение числа инцидентов с пьяными за рулем можно без преувеличения считать прорывом.

Но, пожалуй, главным сюрпризом, преподнесенным гаишной статистикой в этом году, являются данные, иллюстрирующие истинную связь между водительским стажем и вероятностью стать виновником аварии. Первый квартал 2015 года продемонстрировал, что наиболее злостными «аварийщиками» оказались отнюдь не новички. Виновников ДТП со стажем менее 3 лет насчитали лишь 3686 человек. За тот же период водители с опытом езды, превышающим 15 лет, устроили 9787 ДТП. Это треть всех ДТП с пострадавшими в России, случившихся по вине водителей. На втором месте по количеству организованных «замесов» на дороге стоят водители со стажем 5-10 лет (6637 аварий).

Почетное третье место в антирейтинге держат люди, просидевшие за рулем 10-15 лет. А реже всех устраивают ДТП водители со стажем от 3 до 5 лет – всего 2989 аварий за январь-март 2015 года.

Таким же образом, кстати, российские гаишники подтвердили данные зарубежных исследователей, утверждающих, что женщины становятся виновницами дорожных инцидентов реже мужчин. Согласно статистике ГИБДД за январь-март 2015 года, в России дамы-водители совершили втрое меньше ДТП, нежели мужчины.

Еще один немаловажный фактор заключается в следующем: с этого года полиция перестала писать в протоколах, что то или иное ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния дороги. Теперь ДПС лишь толерантно фиксирует, что аварии «сопутствовали неудовлетворительные условия». Так вот, за январь-март полиция насчитала 13 939 аварий, которым эти условия сопутствовали. Это на 5,4% меньше, чем в первом квартале 2014 года. Однако, как ни крути, -- 41% от общего числа ДТП с пострадавшими!

Кроме того, данные ГИБДД за первый квартал 2015 года подтвердили, что аварии на загородных трассах приводят к более кровавым последствиям, нежели происшествия в городских условиях. Так, в населенных пунктах случилось 24 001 авария. При этом погибло 1538 человек и было ранено 28776 человек. Одновременно на дорогах общего пользования произошло 11 952 аварии. А погибло в них вдвое больше народу – 2987 человек. Ранения при этом получили 17052 граждан. Смертность на трассах в 2,5 раза выше чем в городах, хотя по общему числу пострадавших населенные пункты опережают трассы примерно на треть.