В Подмосковье приватизируют камеры автоматической фиксации

Московской области не удалось без скандала отдать сбор штрафов с водителей на откуп коммерсантам. Желающие заняться этим не пыльным бизнесом перегрызлись с привлечением СМИ.

Объявленный в начале лета 2015 тендер на оснащение дорог Московской области дополнительно 1055 камерами автоматической фиксации без шума и пыли провести не удалось.

Подмосковные власти уже давно завидуют богатеньким коллегам из Москвы, которые могут себе позволить за свой счет расставить по городу около 1000 камер автоматической фиксации нарушений ПДД. В Московской области таких денег нет. Зато есть развитая дорожная сеть. И в чью-то одаренную крестьянской сметкой подмосковную голову пришла простая мысль: давайте найдем коммерсанта, который за свой счет поставить камеры на наших дорогах, а деньги со штрафов поделим по-братски. В результате родился проект тендера на 5 млрд. рублей. Победитель должен будет модернизировать имеющиеся 226 «камер» и расставить по дорогам региона еще 1055 штук новых. Концессия рассчитана на 12 лет. Частнику предлагается получать с каждого зафиксированного нарушения по 233 рубля. Подавляющее большинство нарушений скорости – на 20-40 км/ч. Что для водителя означает штраф в 500 рублей. Перед нами прекрасный пример государственно-частного партнерства: наши дороги, ваши камеры, а выручку – пополам. Отличный бизнес-план по конвертации власти над водителями в живые деньги.

Помнится, в преддверии собственно тендера министр информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев с удовольствием рассказывал СМИ, что после запуска системы «чистый доход области от реализации концессионного соглашения превысит 50 млрд. рублей». То есть «камеру» министр считает, в первую очередь, средством пополнения бюджета, а не инструментом борьбы за безопасность на дороге, как оно изначально предполагалось. Желающих попартнерствовать с государством в таком ключе хватает. Заявки на участие подали компания «Ситроникс-КАСУ», инвестиционное товарищество МСК-СИП и компания «МВС Групп». Еще на этапе рассмотрения заявок подмосковные чиновники отфутболили предложения «МСК-СИП» и «Ситроникса». В результате «чесать» с водителей деньги для себя и властей выпало, вроде как, товарищам из «МВС Групп». Но одной их «бортанутых» компаний это не понравилось и она пожаловалась в ФАС, намекнув на пристрастность устроителей конкурса. Скандальчик вывалился в прессу и привлек внимание к самой идее «коммерческого» сбора штрафов. Ознакомившись с ней, хочется посоветовать подмосковным чиновникам пойти еще дальше. Вслед за концессией на «камеры» частному капиталу вполне можно же отдать и вообще всю функцию слежения за порядком на дорогах. В концессию. А ГИБДД Московской области упразднить. Чего уж там стесняться: – деньги-то нужны!