Почему дальнобойщики не смогли блокировать Москву

30 ноября водители большегрузов планировали парализовать Москву, протестуя против введения платы за пользование федеральными трассами, однако акция не состоялась. В этом убедились корреспонденты портала «АвтоВзгляд», проехав до 100-го км Минского, Калужского, Ленинградского, Ярославского и Новорижского шоссе. Мы разобрались, почему громкое протестное выступление не состоялось.

Как сообщили нашим корреспондентам организаторы несостоявшейся акции, водителей фур, направлявшихся в Москву, отсекали на очень дальних подступах к мегаполису. Машины не пропускали в Калмыкии, Башкирии, Челябинской, Вологодской, Ярославской и Тверской областях. По словам дальнобойщиков, с трудом можно было проехать только груженым фурам. Водителей пустых грузовиков останавливали где простыми беседами, где угрозами отправить авто на штрафстоянку. На законный вопрос шоферов, а с какой стати ограничиваются их законные права, гаишники утверждали, что в регионе введен план «Антитеррор». Соответствующих бумаг, правда, не показывали (о характерном вопиющем примере полицейского «поиска террористов» среди дальнобойщиков читайте здесь).

Так, одним из мест встречи дальнобоев на ближних подступах к Москве должен был стать 108-й км Ярославского шоссе. Организаторы акции даже установили в этой точке разукомплектованный автомобиль с большим плакатом «Платон». Но, как мы уже сказали, протестующие ни до этого места сбора, ни до других добраться не смогли. Впрочем, силой прорываться к Первопрестольной водители и не стремились.

— Мы не революционеры, — подчеркнул в беседе с корреспондентами портала «АвтоВзгляд», лидер ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. — И на жесткое противостояние с властями разумеется не пойдем. После введения платы за проезд по федеральным дорогам, наша задача состояла в том, чтобы всколыхнуть общество и показать, насколько непрозрачно работает система сбора денег «Платон», и как сильно она ударит по всей экономике. За 17 дней работы «Платона» грузовые перевозки в стране сократились на 15-20%. Рушатся налаженные логистические связи, завозить комплектующие на предприятия и вывозить готовую продукцию сегодня просто некому, и производители готовы платить и платят колоссальные деньги, чтобы найти перевозчика. Это безусловно приведет к значительному росту цен на все и вся…

В справедливости утверждений господина Войтко мы убедились лично, проехав по перечисленным выше трассам. Даже на глаз видно, что большегрузов на дорогах стало гораздо меньше, пустуют и места их отстоя. При этом в пределах Московской области сотрудники ГИБДД действительно 12-тонники не тормозят и к ним не придираются.  

Меду тем, профсоюзы дальнобойщиков прикинули прибыль, которые извлекут владельцы «Платона» из дорог, построенных на деньги налогоплательщиков. Они посчитали количество фур (подчеркнем – именно фур, исключив, для чистоты эксперимента, 12-тонники типа КамАЗов, перевозящих песок-гравий, различную спецтехнику в виде кранов и т. д.). Вышло, что таких грузовиков с прицепом, наматывающих за год минимум 80 000 км, в стране около 300 000. И после простых вычислений получается, что в карман «Платона» даже по нынешним расценкам в 1,53 рубля/км ежегодно будет поступать 500-700 млрд. рублей. В дорожные же фонды система будет отдавать всего 50 млрд. (примерно во столько обошлось строительство платного участка М1 от Москвы до Солнечногорска). При таких раскладах хорошие дороги мы получим еще очень не скоро, зато олигархов накормим досыта...