Пьют или не пьют российские водители

В это трудно поверить, но последняя статистика ГИБДД свидетельствует о том, что пить за рулем в России стали меньше, и количество нетрезвых водителей сократилось. Мнения о причинах этого позитивного факта разделились.

Число подвыпивших водителей за период с января по ноябрь уменьшилось на 5%, а количество отказавшихся от проверки наличия алкоголя в крови сократилось на 10%. В этом году ГИБДД возбудила 341 700 дел за управление автомобилем в пьяном виде, и 206 000 человек отказались от медицинского освидетельствования. Указанную статистику приводит «Коммерсантъ».

Напомним, что с 1 июля для водителей введена уголовная ответственность за повторную «пьянку», а также за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. В результате на этом попались 25 000 человек, против которых возбуждены уголовные дела. Кстати, одной из причин указанного тренда называют как раз ужесточение санкций за подобные нарушения, в результаты которых водители стали бояться пить за рулем. Об этом говорит и тот факт, что именно с июля количество таких нетрезвых автолюбителей стало сокращаться.

Однако Москве все нипочем. Как оказалось, в столице число пьяных водителей наоборот растет: за одиннадцать месяцев текущего года их стало больше на 6,4% (10 300 чел.), чем годом ранее. А в Подмосковье прирост еще больше — 12%. Скорей всего, здесь просто больше шансов быть пойманным за это дело. Где еще проводится столько спецопераций с участием нескольких тысяч гаишников и омоновцев? Да и людей в столичном регионе гораздо больше, поэтому и задерживаются подвыпившие москвичи и гости Первопристольной за рулем чаще других.

 

Но с другой стороны нельзя игнорировать и тот факт, что обилие в столице клубов, ресторанов, кафе и прочих увеличительных заведений в определенной степени служит соблазном сесть за руль в нетрезвом виде. 

Еще одна версия причины столь позитивной статистики принадлежит координатору движения «Синие ведерки» Петру Шкуматову, который грешит на недостаточную работу гаишников. Число инспекторов на российских дорогах уменьшилось в связи с сокращением органов правопорядка, поэтому выявлять пьяных водителей фактически стало некому.