6413

Охоту на эвакуаторную «саранчу» объявили нижегородцы

Второй нижегородский автопробег против беспредела эвакуаторщиков заставил местную власть пошевелиться
В столице Поволжья прошла уже вторая крупная акция протеста против беспредела эвакуаторщиков. Около ста машин проехались по центру города с «антиэвакуационной» символикой, устроив в конце мероприятия митинг у излюбленного места отдыха нижегородцев – катера «Герой». Ничего удивительного и зрелищного он не принес, но проявление гражданской позиции хотя бы сдвинуло ситуацию с мертвой точки.
Изображение Охоту на эвакуаторную «саранчу» объявили нижегородцы

После первой подобной акции вновь избранный глава города Иван Карнилин постановил создать специальную комиссию, чтобы изменить практику принудительной эвакуации машин. Департаменту транспорта было поручено составить список точных критериев установки знаков «Стоянка запрещена» и «Работает эвакуатор». Кроме того, члены рабочей группы обратились к полицейским начальникам с предложением найти возможность организовать выдачу протоколов о нарушении правил парковки непосредственно на каждой штрафстоянке, чтобы сэкономить время владельцев эвакуированных машин.

 

ПРОКУРОРЫ ПРОСНУЛИСЬ?

К городским властям присоединилась и прокуратура. Та, по сообщению своей пресс-службы, уже привлекла к ответственности водителей эвакуаторов, которые при работе сами создали заторы и тем самым нарушили правила остановки и стоянки. За что отделались копеечной «административкой».

Также были выявлены дорожные знаки, запрещающие остановку или стоянку транспорта, без учета требований законодательства о безопасности дорожного движения. В результате принято решение об их демонтаже. Решение-то принято, но нижегородские активисты сообщают, коварные жестянки продолжают спокойно висеть. Словом, у «государева ока» все обычно через «одно место» – какие-то половинчатые действия получаются. Тем временем оно рапортует, что организованы проверки по жалобам нижегородцев на беспредел эвакуаторщиков, поступившим на телефон «горячей линии» областной прокуратуры. Прокурорские решили уделить целый рабочий день на прием жалоб от нижегородских водителей. Последние замечают, что по указанным телефонам было не дозвониться, гудок был не «занято», а «не берут трубку».

Гаишников выгнали из кабин?

Но самое главное, гаишникам запретили ездить в кабинах эвакуаторов. Теперь служивые должны перемещаться вслед за эвакуаторщиками (или перед ними), создавая еще большие заторы. Начальник отдела ГИБДД УМВД России по Нижнему Новгороду Валерий Иванов громогласно заявил, что аж с 18 ноября инспекторам строго воспрещено пользоваться эвакуаторами (как того требует специальный приказ МВД, давно действующий). Кстати, для решения вопросов принудительной эвакуации на весь город выделяется всего 3-4 автомобиля ГИБДД. Нижегородские блогеры долго смеялись над последними словами, ведь такое количество гаишных авто онинасчитали только в одном лакомом месте в центре города.

Еще про служивых людей. По словам активиста Владимира Зотова, после недавнего автопробега сотрудники ДПС были особенно бдительны к его участникам:

– Лично меня останавливали 4 раза, проверяли документы и один раз даже просили подышать на предмет алкоголя. Один раз прямо после выезда от памятника у катера «Герой» сотрудник ДПС проверил документы и спросил мое мнение о том, нужно ли или не нужно все-таки эвакуировать машины в принудительном порядке и в каких случаях?

На сафари

Тем временем нижегородцы окрестили эвакуаторщиков «саранчой». Действительно, их слаженная работа сильно напоминает деятельность этих насекомых, они также «пожирают» все на своем пути, забывая про ПДД и закон. Поскольку популистские заявления нового градоначальника не меняют ситуации, наиболее рьяные борцы с эвакуаторным беспределам стали устраивать рейды под названием «Охота на саранчу». Нижегородцы надеются повторить опыт коллег из Волгограда, где энтузиастам-общественникам так удалось «достать» беспредельщиков, что в некоторых местах их работу городские власти просто запретили. Вот что рассказал об одной из таких «охот» активист Владимир Иордан:

– Они совсем совесть потеряли: вывозят все, что успевают. Причем непонятно, по какому принципу из тридцати неправильно стоящих машин выбирают всего одну «жертву»? Вот мы подъезжаем к «Центру международной торговли». У него уже по традиции стоит пустой эвакуатор с инспектором ДПС в кабине. Патрульных машин поблизости не наблюдается. Эвакуатор пытается уехать и я спрашиваю, неужели инспектор не знает, что ему запрещается перемещаться таким образом. В ответ невнятное бормотание, инспектор поднимает стекло и дает водителю команду уезжать. Я встал перед эвакуатором, преграждая ему путь, а водитель к ужасу прохожих поехал прямо на меня. В последний момент успел отскочить.

На следующей «точке» у Нижегородского универсама мы вновь видим этот же экипаж за работой. Засекаем время: на одну машину у него уходит 45 секунд. Через 10 секунд после подъезда машина уже висит над платформой, раскачиваясь из стороны в сторону. Еще через полминуты эвакуаторщики садятся в машину и собираются уезжать. Невиданная слаженность работы и скорость ее выполнения! В кабине сидит все тот же инспектор.

– Разрешите узнать, а вы составили протокол? Понятые поставили подпись?

– У нас видеофиксация есть, – отвечает тот, после чего эвакуатор газует. Да так стремительно, что еще пару метров проезжает с открытой дверью.

Следующие полчаса у универсама мы наблюдаем слаженную работу эвакуаторщиков – около минуты на машину. На целый поток эвакуаторщиков – один инспектор. Нет ни понятых, ни подробно записанного протокола, ни видеофиксации. Спрашиваем участников, почему так происходит. Эвакуаторщики «переводят стрелки» на инспектора, инспектор на эвакуаторщиков. В итоге нам говорят, что понятые были, просто мы их не заметили.

– В их работе нет никакой системы, – подводит итог Владимир. – Делают все так, лишь бы в карман урвать. Ведь до тех пор, пока не подняли тарифы на перевозку и хранение эвакуированных автомобилей, частники в это дело не лезли, им было невыгодно. Сейчас часть денег явно где-то оседает. Я думаю, что нужно снова снизить тариф до тысячи рублей, чтобы у частников отпало желание эвакуировать авто.

 

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Выводы из всего этого напрашиваются самые противоречивые. С одной стороны, в масштабах города-милионника борцы-энтузиасты стали своеобразной сектой, в адепты которой многочисленные городские водители идти особо не хотят, количество протестующих не особо увеличилось. Но с другой стороны, благодаря активности граждан, власть делает хоть какие телодвижения. Рассуждая логически, чтобы власть что-то начала делать, борцам с эвакуаторным беспределом нужно по примеру дальнобойщиков перекрывать дороги. Но такими планами активисты пока не поделились.