Росавтодор не хочет строить хорошие дороги, опасаясь роста ДТП

Чем лучше дорога, тем больше на ней аварий. Именно так считают в Росавтодоре и делают из этой более чем сомнительной сентенции простой вывод: ремонтировать дороги вредно – от этого страдает безопасность водителей и пешеходов.

Все-таки хоть какая-то, но есть польза обществу от ритуальных мероприятий, проводимых Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) – можно узнать что за «специалисты» там на самом деле трудятся. Среди попавших в распоряжение СМИ материалов к начавшейся 31 марта конференции по итогам 2015 года и планам на 2016-2017 годы оказались просто сенсационные: «Повышение транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог зачастую приводит к увеличению аварийности на отдельных участках. На хорошей дороге водители чаще превышают скоростной режим, выезжают на встречную полосу движения. Эти нарушения являются одними из наиболее частых причин ДТП», – говорится в них.

Таким образом, подведена «научная база» под вывод, что ради безопасности на дорогах достааточно перестать чинить старые дороги и разбомбить новые, недавно построенные или реконструированные федеральные трассы по всей стране – чтобы скорость не нарушали. А дабы пресечь выезды на «встречку», вместо осевой лини на российских автобанах следует выкопать канавы. Метра в полтора глубиной. Во вменяемости авторов росавтодоровского опуса заставляет сомневаться и опубликованная в январе этого года аналитическая записка ученых Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ под названием «О ситуации с безопасностью дорожного движения в РФ и первоочередных мерах по ее улучшению».

В ней говорится, что около 40% ДТП происходит на плохих по качеству участках трасс, которые не соответствуют режимам движения: «протяженность таких мест невелика и не превышает 2-5%, вместе с тем на этих участках происходит до 40% ДТП». Другими словами, если в России, теоретически, когда нибудь абсолютно все дороги обзаведутся идеальным асфальтом, Росавтодор сможет сказать, что все ДТП в стране происходят из-за хороших дорог. Вывод, с формальной точки зрения, столь же правильный, сколь и идиотский.

На самом деле, Росавтодор непонятно с какой целью лукавит, ставя знак равенства между «хорошей дорогой» и «дорогой с ровным асфальтом». Хорошая дорога означает не только гладкий асфальт, но и разделительные барьеры по осевой линии; хотя бы по две полосы движения в каждую сторону (для безопасных обгонов); пешеходные переходы, поднятые над проезжей частью; продуманные развязки и примыкания второстепенных дорог с полосами разгона и торможения и т.п. А если просто взять и покрыть сельский проселок асфальтом, назвав его после этого «хорошей дорогой», то да: после такого «улучшайзинга» аварийность на нем немедленно подскочит.