36460

Как мы пытались купить «электронное ОСАГО»

Страховые компании не спешат создавать соответствующие сервисы на своих сайтах
Несмотря на бодрые реляции Российского союза автостраховщиков (РСА), купить электронный полис ОСАГО по-настоящему сейчас практически невозможно. Официально эта система считается запущенной уже с 1 июля, но как показало наше исследование, толком ей пока никто не занимался.
Изображение Как мы пытались купить «электронное ОСАГО»

Согласно данным, обнародованным РСА, к 30 июня 2015 года 22 страховые компании подали заявки на получение бланков полисов ОСАГО в электронном виде. Среди них: АльфаСтрахование, ВСК, Гелиос Резерв, ДАЛЬАКФЕС, Зетта Страхование, ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ, Либерти Страхование, МАКС, Надежда, Паритет-СК, ПРОМИНСТРАХ, Ренессанс Страхование, РЕСО-Гарантия, Росгосстрах, СЕРВИСРЕЗЕРВ, Сибирский Дом Страхования, Страховая бизнес группа, Сургутнефтегаз, УралСиб, ХОСКА, ЭНЕРГОГАРАНТ, ЭРГО Русь.

Первая проблема с покупкой электронного полиса ОСАГО заключается в том, что пока клиенту дают возможность лишь продлить действие старой страховки. По сути – купить электронный полис лишь у того же страховщика, у которого год назад приобретался бумажный. Это сделано по указанию Банка России. Такой «облегченный» режим будет действовать до 1 октября 2015 года. Только тогда, надо полагать, можно будет покупать электронные полисы ОСАГО в любой страховой компании.

Но на данный момент это не является главной проблемой «компьютерных» полисов. Покупка «электронного ОСАГО», по идее, должна совершаться прямо на интернет-портале страховщика. Автор этих строк посетил большинство сайтов, указанных в сообщении РСА, и вот, что выяснилось: подавляющее большинство компаний попросту не готовы торговать электронными полисами. По крайней мере, работающие «кнопки» или ссылки на соответствующие разделы на их сайтах либо отсутствуют, либо представляют собой обычную «заглушку».

Таким образом, стоит признать, что новый сервис реально запущен только в трех компаниях, но опять же в усеченном виде — только на продление.

Иными словами, «электронное ОСАГО» страховщиков особо не интересует. В противном случае, они бы заранее озаботились созданием и настройкой соответствующих сервисов и разделов.