24545

Водители категорически против отсутствия ГИБДД при оформлении ДТП

Вступившие в силу с 1 июля поправки в Правила дорожного движения освобождают ГИБДД от оформления аварий, где обошлось без погибших и раненных, не устраивают большинство автомобилистов.
Изображение Водители категорически против отсутствия ГИБДД при оформлении ДТП

Почти месяц прошел с начала действия изменений в ПДД, разрешивших сотрудникам полиции не выезжать на место аварий. Как обычно, власти, принимая «гениальные» решения подобного рода, мнение автовладельцев спросить не удосужились и в этот раз. Портал «АвтоВзгляд», хоть решил выяснить: что думают граждане о нововведении.

Напомним, что с начала июля 2015 года сотрудники ДПС будут обязаны выезжать для оформления лишь тех аварий, где имеются пострадавшие люди. Если помято только железо, полиция, теперь уже на совершенно законных основаниях, имеет право никуда не ездить. Участники ДТП должны по телефону уведомить ГИБДД об аварии, а дальше – возможны варианты, как говорится. Если участники инцидента согласны в вопросе кто виноват, а кто пострадавший, они могут действовать по трем алгоритмам. Первый – оформить документы по «европротоколу» (подробную инструкцию вы найдете здесь). Второй – поехать на ближайший пост ДПС или подразделение полиции и задокументировать аварию там. Или просто взять и разъехаться по своим делам – если оба согласны, что машины не получили существенных повреждений.

Но и тут есть куча вариантов. Например, сейчас оба участника аварии согласны, кто виноват в ДТП. А на следующий день признавший себя виновным перечитает ПДД и поймет, что «крайний» отнюдь не он, а как раз его оппонент! Или в автосервисе человек выясняет, что 50 000 рублей возмещения в рамках «европротокола» совсем не хватает для ремонта машины. Да мало ли еще подобных ситуаций!

А уж если участники аварии сразу после нее винят в ней друг друга – вообще все сложно! Да, можно все зафиксировать на фото-видео. Но только далеко не после каждой аварии, глядя на фотки ее последствий, можно догадаться как на самом деле развивались события! И выяснить главное с точки зрения страховой компании, которая будет потом платить по ОСАГО: кто виноват-то?

А еще, не забываем, что водители теперь в любом случае обязаны после аварии «освобождать проезжую часть», хоть на руках убирая свои побитые авто с дороги. Иначе – штраф в 1000 рублей...

Вот портал «АвтоВзгляд» и решил выяснить как его читатели относятся к отказу ГИБДД выезжать на места мелких ДТП? Результат оказался предсказуем – большинству водителей такая новация пришлась не по нраву. Поразило другое – редкостное единодушие участников опроса. За ответ «не поддерживаю, появятся проблемы со страховыми компаниями» проголосовало 87% из более чем 3000 участников опроса. Одобряют безучастное поведение ГИБДД в случае аварий без жертв лишь 13% голосовавших. Надо полагать, это граждане, уверенные, что «уж я то наверняка в аварию не попаду». Интересно, какое божество им такую гарантию обеспечило?