Во сколько обойдется правильная подготовка машины к зиме

Зима уже на подходе, а значит впору задуматься о подготовке «железного коня» к сложным (прежде всего, для самой машины) условиям эксплуатации. И речь идет не только о резком перепаде температур, но и других факторах, не лучшим образом отражающихся на состоянии авто. Что нужно сделать и во сколько это выйдет, разобрался портал «АвтоВзгляд»

К сожалению, далеко не все современные водители соблюдают ряд необходимых «зимних» процедур. Кто-то ввиду малого опыта об этих особенностях просто не знает, а другие – не хотят тратить время, а порой еще и деньги. Отсюда и проблемы с автомобилем, когда машина в самый неподходящий момент отказывается ехать, а то и попадает в аварию исключительно из-за халатности или невнимательности своего владельца. Короче говоря, готовить свою «ласточку» к зиме надо обязательно. Тем более, что при разумном подходе это не сильно ударит по карману – можно уложиться в 11 000 рублей со всеми «пирогами».

ПЕРЕОБУВКА

Первое, что необходимо сделать перед эксплуатацией авто в зимнее время года, это поменять покрышки. Не стоит доверять соседу, уверенному в том, что летняя «резина» и так неплохо справляется со снегом и льдом. Во-первых, летние и даже всесезонные шины крайне уязвимы к заниженным температурам, в результате чего кардинально теряют свои свойства цепкости, а во-вторых, твердеющая на морозе резиновая смесь перестает быть эластичной и, как следствие, становится менее восприимчивой к маневрам. Поэтому не стоит скупиться на покупку сезонных покрышек, тем более, что сегодня на рынке полным-полно бюджетных вариантов (около 2000 рублей за штуку). Что касается процесса переобувки, то в зависимости от пафосности шиномонтажной мастерской, стоимость будет варьироваться от 900 до 3000 рублей. Конечно, не последнюю роль в плане цены играет и диаметр колес.

ЗАМЕНА МАСЛА

Моторное масло – залог долговечности двигателя, поэтому для оптимальной работы агрегата с наступлением холодов, необходимо залить правильную жидкость. Суть в том, что смазка с низким температурным индексом и небольшим показателем вязкости имеет свойство быстро густеть на морозе. Иными словами, во время пуска движка масло медленно поступает в систему, что грозит чрезмерным износом трущихся механизмов. Более того, при прокручивании вала с загустевшей жидкостью, мотор тратит энергии намного больше, нежели летом, а это способствует довольно быстрой разрядке аккумулятора. К тому же, двигатель дольше прогревается до рабочих температур и, соответственно, сжигает больше топлива. Определить необходимый тип масла поможет таблица классификаций. Часто каталог приводят сами автопроизводители, но на худой конец его несложно найти в Интернете. Проще говоря, чем меньше первая цифра, тем масло жиже; чем больше – тем оно гуще. К примеру, индекс 10W-30 вполне сгодится для использования при «минус 20-25». Высокотемпературный показатель в нашем случае не актуален. Замена смазки, включая фильтр, в «сером» сервисном центре обойдется в районе 500 рублей. Со снятием поддона услуга окажется дороже на 100-300 рублей. У «официалов» же помимо масла вам наверняка насчитают еще что-нибудь. Скажем, возьмут за диагностику, которую в ряде случаев производят по умолчанию. А это может вылиться уже в несколько тысяч «деревянных».

ПРОВЕРКА АКБ

Как и любой другой накопитель, автомобильный аккумулятор при отрицательных температурах подвергается сильному воздействию, разряжаясь с большей интенсивностью. Даже если вы не сталкивались с проблемой севшей батареи, наверняка видели, как во дворе пытаются завести соседскую машину с толкача или с помощью «галстука». Как правило, подобные трудности случаются со старыми аккумуляторами с недостаточным уровнем электролита и медленно, но верно рассыпающимися пластинами. К слову, срок службы АКБ, при грамотной эксплуатации, составляет пять лет (но в среднем – года три), а рекомендованное значение плотности электролита для эксплуатации в зимний период – 1270-1280 кг/м3. И если у вас бывали ранее проблемы с запуском мотора или аккумулятор дожил до пенсионного возраста, не лишним будет его все же заменить. Благо сделать это можно самостоятельно, не подвергая себя «разводам» в специализированных сервисных центрах. Да и по цене АКБ дорогой сегодня не назвать. Если, конечно, вы не приверженец продукции премиальных брендов. Среди доступных моделей легко подобрать вполне достойный вариант за 3000 рублей.

Антикоррозийная обработка

С приходом холодов нельзя забывать и о кузове любимой «ласточки». Помимо того, что лакокрасочное покрытие разъедают соль и химические реагенты, которыми поливают проезжую часть дорожные службы, существенный урон сама по себе наносит и влага. Вода от снега, а порой еще и с грязью, попадает в различные швы и стыки, неминуемо образуя очаги коррозии. Именно поэтому по весне в некоторых местах на кузове, в частности, порогах, колесных арках и дверных проемах, появляется ржавчина. Дабы избежать пагубных последствий, лучше всего обработать наиболее подверженные рже элементы специальными защитным составом. Подобных антикоррозийных препаратов на сегодняшний день на рынке видимо-невидимо. Стоят они от 300 до нескольких тысяч рублей (в зависимости от емкости флакона и раскрученности бренда). В принципе, нанести защитный слой можно и самому, но если вы все же намерены доверить работу профессионалам – готовьтесь выложить не менее 5000 рублей за комплексную обработку.

И ПРОЧИЕ «НЕМЕЛОЧИ»

Несомненно, есть и другие моменты, на которые следует обратить внимание, готовя машину к зиме. Но в большей степени, конечно, они зависят от возраста конкретного автомобиля и манеры его эксплуатации. Как бы то ни было, эксперты рекомендуют регулярно проверять уровень тормозной жидкости – не обязательно, чтобы он соответствовал максимальной отметке, но опускать его ниже минимума нельзя категорически. Полностью же менять «тормозуху» специалисты советуют не реже, чем раз в два года (средняя цена за услугу без учета расходного материала составит 800-1000 рублей). Кроме того, не стоит пренебрегать обновлением тормозных колодок, ведь, как показывает практика, одной из основных причин заноса зимой является разница тормозных моментов колес. И если вы снимаете «катки» только для того, чтобы перекинуть «резину», стоит всерьез об этом подумать. В среднем замена колодок стоит около 500 рублей (если автомобиль с электрическим стояночным тормозом, прибавьте сюда, как минимум, столько же). И, наконец, стеклоочистители. Но здесь все просто: в лобовом стекле уже ничего не видно – пора менять. Стоят универсальные «дворники» бюджетной ценовой категории порядка 200-300 рублей.