Три беды, подстерегающие водителя в жару

http://xpresslubetupelo.com
В жаркую погоду прохлада в салоне современного авто создает иллюзию комфорта, однако именно в этих условиях водителя особенно часто подстерегает опасность заболеть из-за «услуг» собственной машины.

Даже самая продвинутая автомобильная система климат-контроля при наступлении по-настоящему жаркой погоды становится опасной. Прежде всего потому, что именно кондиционер часто оказывается причиной тяжелейших простудных заболеваний. Приятного мало заболеть ангиной или воспалением легких. Но особенно обидно валяться с температурой «около 40 градусов», когда за окном — разгар лета и от зноя плавится асфальт на дорогах. Эти и подобные заболевания проще простого заработать, включая на полную мощность режим охлаждения в климатической системе машины. Несколько резких переходов из уличной жары к холоду салона и, как минимум, сопли вам обеспечены.

Водитель бывает особенно уязвим для переохлаждения, если ездит в компании с передним пассажиром. Последний, чтобы на него не дуло холодным ветром из «своих» дефлекторов системы климат-контроля, иной раз закрывает их полностью. Из-за этого незаметно, но резко усиливая обдув водителя, тем самым увеличивая для него и без того высокий риск простудиться.

http://www.wikihow.com/images/3/32/Recharge-the-Air-Conditioner-in-a-Car-Step-12.jpg

Во многих иномарках, даже далеко не премиального сегмента, сейчас могут быть установлены кресла с вентиляцией. Одно дело, с ее помощью быстро охладить «сидушку», нагревшуюся на солнце за время стоянки. И совсем другое — охлаждать свою «пятую точку» на протяжении всей поездки. В последнем случае застудить почки, седалищный нерв или какой-нибудь еще ценный «ливер» — проще простого.

Следующая опасность для водителя исходит от воздушного фильтра системы кондиционирования салона. Практически все водители в той или иной мере наслышаны, что где-то там, в дебрях воздуховодов их машины могут жить и процветать вредоносные микробы. И, теоретически, с ними что-то нужно делать. Но, как показывает опыт, лишь у мизерной доли автовладельцев «доходят руки» что-либо предпринять в этом направлении. Большинство за все время владения машиной ограничиваются лишь теоретическими рассуждениями на тему «надо бы сменить фильтр в кондее». А уж до полноценной чистки воздуховодов люди доходят лишь когда действительно, что называется, «припрет» — если каждая поездка на машине оканчивается качественной простудой, вызванной обитающими в воздуховодах бактериями. Коварство этих микроорганизмов еще и в том, что они частенько выступают катализаторами приступов астмы и аллергии.