34171

Skoda Yeti: по-прежнему хорош, но прожорлив

Обстоятельный тест-драйв обновленного чешского кроссовера
Те, кто подыскивает себе компактный кроссовер по-прежнему отказываются воспринимать Skoda Yeti как нормальный «взрослый» автомобиль. Но на самом деле он гораздо крупнее, чем кажется. А теперь он еще и выглядит серьезнее.
Поделиться
Изображение Skoda Yeti: по-прежнему хорош, но прожорлив

Надо сказать, что пару лет назад я считал Skoda Yeti одним из лучших автомобилей в своем классе, но теперь я в этом не совсем уверен. В плане подачи в нем ничего не изменилось, он по-прежнему представляет собой почти идеальный семейный автомобиль...

Ужасающий расход топлива – главная проблема, с которой пришлось мириться всю неделю, которая была отведена мне на знакомство с обновленной версией кроссовера. Чуть больше 9 литров на трассе и больше 12 литров в городе – для 1,8 TSI это нонсенс, даже несмотря на полный привод и «типа АКП», хотя на самом деле это не «автомат», а DSG, которая, по идее, экономит даже сильнее «механики». Однако это, пожалуй, единственная проблема чешского полноприводника. В остальном, принцип «не навреди» тут работает куда эффективнее революционного подхода. Можете быть уверены.

Честно говоря, нарочитая консервативность VAG многим давно опостылела, в противном случае, лидером российских продаж давно бы стал Polo sedan, а на второй позиции расположилась Octavia. Но реальный расклад выглядит совершенно иначе: Solaris и Rio, отличающиеся вполне симпатичным оформление. Туда же затесался Renault Duster, но все мы прекрасно знаем по какой причине.

Я прекрасно понимаю, что немцы так поступают, по большей части идя на поводу у клиентов, тем не менее, многие из них, наверняка, хотели бы видеть в каждом новом продукте нечто большее, чем просто перелицованную машину. Сейчас, конечно, про MQB все вспомнят, но на самом деле, она – рекламный слоган, ибо единую платформу для компактных и среднеразмерных машин «Volkswagen» ввел лет десять назад. Сейчас просто название изменилось и добавилась модная модульность.

Но, как бы то ни было, в случае с Yeti кардинальные перемены в буквальном смысле губительны. Если оставить за рамками надежность и эксплуатационные проблемы DSG, это лучшее средство передвижения для молодой семьи с двумя детьми младшего школьного возраста, которое я вообще когда-либо видел.
Можно сколько угодно ерничать на этот счет, но это самый настоящий «детский автобус». Формально в его багажнике немногим больше 400 литров, реально же вы ограничены лишь уровнем крыши, так что с вместимостью дела тут обстоят почти также, как в любой другой подобной машине. В общем, коляска влезет. А велосипеды вы все равно будете перевозить на крыше.

Оценка пассажирского отделения – отдельная песня. Вертикальная посадка – данность. Необходимая. Альтернативы нет, зато обзорность не «хромает», да и пространство расходуется более экономно. Полноценных пять посадочных мест чехи в Yeti, конечно, не впихнули, но честно попытались, в свое время адаптировав к нему фирменную систему трансформации. Номинально она ничего такого не дает, однако, опустив среднюю узкую секцию вы получите автомобиль с полноценным четырехместным салоном, куда можно сажать маленьких детей, не опасаясь того, что они подерутся.

Владелец Yeti от подобных перспектив практически избавлен. Кроме того, описанный вариант трансформации позволяет использовать освободившееся пространство в центре, например, для перевозки горных лыж или сноубордов. Не бог весть какое подспорье, но в любом случае, это дешевле, чем покупка специального багажника.

Да и в целом функциональность и эргономика тут на вполне достойном уровне. Во-первых, бардачок Yeti – именно бардачок, а не перчаточный ящик, куда кроме, собственно, перчаток и полиса ничего не влезает. Во-вторых, внутри есть достаточное количество отсеков, куда можно закинуть свой смартфон, и где можно спрятать от лихих людей регистратор или «антирадар». Там также предусмотрен выдвигающийся лоток под пассажирским сиденьем, держатель для очков на потолке и бокс с крышкой над центральной консолью. Вам кажется это мелочью, и вы будете правы, до тех пор, пока не обнаружите, что в ряде случаев конкуренты просят за все это доплачивать.

Впрочем, в Skoda с опционными фишками тоже не все гладко. Некоторые вещи, которые де-юрэ стали доступны после рестайлинга, можно заказать только в топовых комплектациях. К примеру, это касается автоматического парковщика (он теперь ставит машину не только параллельно, но и в бокс заезжает, и сам оттормаживается перед препятствиями) и камеры заднего вида, которой так не хватало дореформенным версиям. Иными словами, все это весьма дорого, так что большинство клиентов этих штук просто не увидит, ибо за полный привод и DSG и так приходится выкладывать больше миллиона, еще около ста тысяч уйдет на неизбежные опции и допы, поэтому, если ставить во главу угла наличие камеры, проще прикупить какой-нибудь RAV4. Toyota крупнее и вместительнее, а стоить при этом будет примерно столько же.

Арифметика тут проста: Yeti имеет смысл, когда вам нужен автомобиль, а не конкретные опции. Из его фирменных фишек я бы остановился лишь на системе полного привода и DSG, хотя бы потому, что в паре с 1,8 TSI работает относительно надежная 6-ступенчатая коробка. Таким образом, при покупке вы легко уложитесь в 1,1 миллиона, получив при этом все то, в чем этот кроссовер действительно силен.

Теперь про движение. Серьезного офф-роуда не было и не будет. Как-то зимой я уже пробовал испытать внедорожный потенциал этой модели (тогда на нее еще безальтернативно ставилась МКП, но за доплату можно было получить специальный набор), но все закончилось подпаленным сцеплением. Иными словами, про то, что Yeti – внедорожник вы можете рассказывать друзьям и соседям по стоянке, но это не будет иметь ничего общего с реальностью.

Кстати, после рестайлинга чехи предложили нам сразу две модификации: простую и вроде бы как внедорожную Outdoor. Последняя, однозначно, окажется более спросовой, потому как она лучше и агрессивнее выглядит. Тем не менее, не стоит обольщаться: обвес – фикция. Кроме дизайна он ничего не дает. Геометрическая проходимость ничуть не выше, чем у обычной модификации. Именно по этой причине, видимо, дополнительную работу дизайнеров чехи оценили в смешные по меркам сегмента 10 тысяч рублей.

В общем, стратегия не изменилась: под килем всего 18 сантиметров (без учета висящих рычагов подвески). И мотор турбированный. Даже несмотря на то, что дозировать тягу педалью теперь не нужно, коробке от частых пробуксовок легче не будет. Она, как ни крути, все-таки механическая, поэтому диски, так или иначе, все равно потребуют замены. Вот по только что нападавшему «пухляку» по плохо очищенному асфальту этот автомобиль пройдет без проблем. Главное его не зарывать и не сажать на «пузо», так как выбраться без посторонней помощи в таком случае почти нереально. Электромагнитная муфта, пусть и дополненная электронной имитацией блокировки, в критической ситуации не вытянут. Однако, для съезда с асфальта или «восхождения» на обледенелый бордюр (основные задачи подавляющего большинства компактных кроссоверов) они по большому счету не нужны.

Но в остальном, повторюсь, это отличный автомобиль. Он невероятно комфортен. Я даже не имею ввиду прямолинейный комфорт, характеризующий то, как машина отрабатывает банальные неровности – тут, напротив, хотелось бы ощутить больше мягкости – но динамический комфорт, раскрывающий кроссовер в каждом из режимов движения. На выбоины он действительно реагирует довольно жестко. Может быть даже жестче, чем предшественник. Но в плане управляемости и предсказуемости равных ему практически нет. Tiguan, к примеру, на этом фоне кажется слишком расхлябанным, Qashqai – чрезмерно «дубовым» (то же касается и Sportage), а RAV4 со своей новой системой управления тягой, как минимум, требует привыкания. Тут ничего такого не нужно: Yeti предельно прямолинеен и послушен. Во всяком случае, ты всегда знаешь, что от него ожидать.

В общем, более или менее серьезной дилеммой тут остается конечный выбор силового агрегата. С полным приводом список сокращается до двух позиций – 1,8 TSI, который был у нас, и 2-литровый TDI, за который придется слегка переплатить. Но я бы это сделал.

Бензиновый мотор кажется более быстрым, так что разгон получается более злым и стремительным. В принципе, он даже «выстрелить» позволяет... Но расход! Дюжина литров 95-го в городе (92-й даже не пытайтесь – TSI его не переваривает) – это далеко за гранью. Чуть более спокойный, но дорогой в номинале турбодизель укладывается в 9-9,5 литров. Притом, он почти такой же динамичный, так что тут вы ничего не потеряете. Впрочем, с Yeti вообще трудно что-либо потерять...

Skoda Yeti Outdoor 4х4х TSI DSG
Длина (мм)     4223
Ширина (мм)     1793
Высота (мм)     1691
Колесная база (мм)     2578
Дорожный просвет (мм)     180
Масса (кг)     1540
Объем багажника (л)     405–1760
Раб. объем двигателя (см3)     1798
Макс. мощность (л.с. при об/мин)     152/4500-6200
Макс. крутящий момент (Нм)     250/1500-4200
Макс. скорость (км/ч)     192
Разгон 0–100 км/ч (с)     9,0
Средний расход топлива (л)     8,0