55613

Главные машины-зомби мирового автопрома

Подборка автомобилей, которые никак не отправятся на покой
Обычно жизненный цикл автомобилей составляет 7-8 лет, после чего они, как правило, проходят смену поколений. Некоторые японские модели или, скажем, Volkswagen Golf меняются чаще. Однако есть и такие, которые из-за финансовых или иных проблем компании никак не отправятся на покой.
Поделиться
Изображение Главные машины-зомби мирового автопрома

Volvo XC90

Volvo XC90 существует только в одном поколении, и существует уже долго. Первую генерацию модели представили в 2002 году на Североамериканском автосалоне в Детройте, после чего приступили к ее производству. На дворе 2014-й год, но Volvo никак не может создать преемника кроссовера. Вторая генерация должна дебютировать уже скоро. Может быть, осенью на автосалоне в Париже, а может и раньше. Но и это не станет кончиной для «первой ласточки» в стане шведских автомобилей повышенной проходимости — XC90 обретет новую жизнь на китайской фабрике Дацин в провинции Хэйлунцзян. Говорят, его привезут и в Россию, где машина будет продаваться параллельно со вторым поколением.

Mazda MX-5

Самый продаваемый родстер в мире сейчас выпускается в третьем поколении. Первая Mazda MX-5 прожила долгую жизнь — почти 10 лет, вторая на удивление просуществовала меньше семи. Однако третья генерация выпускается с 2005 года и по сей день. В мае ей стукнуло 10 лет, но и это не предел, ведь четвертое поколение модели появится не раньше 2015 года, а о его сложной судьбе мы уже писали.

Saab 9-3

Несмотря на все козни, обрушившиеся на шведскую марку «Saab», автомобили продолжают выпускаться. Производство постоянно приостанавливается, консервируется и так далее, но тихой сапой модели 9-3 сходят с конвейеров в Тролльхеттане с 2002 года. Шансы на обретение нового поколения у этой модели практически нулевые, однако китайская компартия и не такие проекты возвращала к жизни. Впрочем, именно этим сейчас и занимаются новые владельцы «Saab» из Поднебесной.

Suzuki Grand Vitara

Премьера Suzuki Grand Vitara второго поколения состоялась в 2005 году, и с тех пор автомобиль переживал только обновления. Дела у японской компании идут не самым лучшим образом, и она только-только начала собирать сливки с нового поколения SX4. Однако о новой Grand Vitara известно пока мало. Несколько раз автомобиль вроде бы замечали в камуфляже на дорожных тестах, но до сих пор неизвестно, будет ли у кроссовера преемник или модель полностью сменит не только вектор развития, но и название.

Citroen C8, Peugeot 807 и другие «евровэны»

В 2002 году кооперация между «PSA Peugeot Citroen» и «FIAT» родила на свет второе поколение «Евровэнов» — минивэнов, построенных на общей платформе. Автомобили под марками «Fiat» и «Lancia» перестали выпускаться в 2010 году, а французы продолжают производить эти 12-летние модели до сих пор. Продавались они в России, но из-за ничтожного спроса вынуждены были ретироваться.

Rolls-Royce Phantom

Несмотря на успешность BMW и неплохой спрос на машины марки «Rolls-Royce», принадлежащей немцам, роскошный седан Phantom выпускается почти в неизменном виде с 2003 года. Многие скажут, что в этом классе верность традициям превыше всего, но, господа, тогда зачем ему приделали эти ужасные светодиодные дневные ходовые огни?

Aston Martin DB9

Та же история с Aston Martin DB9, который производится уже 10 лет кряду. Но в отличие от Rolls-Royce британцы позиционируют себя как модный спортивный бренд. А мода, как известно, не должна стоять на месте.

Мастодонты отечественного автопрома

Все вышеперечисленные модели являются скорее исключением из правил. В России же таких машин навалом. Взять, к примеру, «Ниву», которая даже имя успела сменить на интернациональное — Lada 4x4. Этот кроссовер выпускается с 1977 года, а ведь есть еще вазовские «девятки» и «восьмерки», которые также производятся с середины 1980-х по сей день, хоть и носят другие заводские обозначения. Правда, сейчас «АвтоВАЗ» исправляется и обещает, что все будущие модели будут жить недолго и счастливо.