26875

Geely Emgrand X7 и другие китайские кроссоверы с АКП

C какими марками и моделями придется конкурировать очередной новинке из Поднебесной
Несмотря на падающий российский авторынок, автостроители из КНР выводят на него все новые и новые модели. Причем неплохо «упакованные», в актуальном дизайне. Да вот беда: цены на китайские авто сопоставимы со стоимостью грандов мирового автопрома. Так на что они рассчитывают?
Изображение Geely Emgrand X7 и другие китайские кроссоверы с АКП

Год спустя после старта российских продаж ничем не выдающегося кроссовера Emgrand X7, компания Geely все же решилась представить покупателям авто в более адекватной модификации. Мы выяснили, чем же похорошел SUV и сможет ли он утереть нос кому-то из конкурентов-соотечественников?

Сравнивать свежего «китайца» с бестселлерами сегмента вроде Renault Duster и Chevrolet Niva, смысла не имеет. Во-первых, до качества сборки, пусть отчасти и кондовых, но прекрасно зарекомендовавших себя в плане эксплуатации внедорожников, этому «азиату» ой. как далеко. Во-вторых, у китайцев до сих пор толком не отлажена сервисная сеть. И, наконец, новинкой, машину можно назвать весьма условно. У себя на родине модель продается уже три года, только под другим именем — Gleagle GX-7. А вот с другими одноклассниками made in China «паркетник» может потягаться. Или не может?

Итак, посмотрим, какие козыри появились у Emgrand X7. Собственно говоря, их всего два. Автомобиль наконец-то обзавелся версией с АКП. Причем получил не вариатор, а самый настоящий гидромеханический 6-ступенчатый «автомат». Более того, пару новой коробке составил более мощный силовой агрегат рабочим объемом 2,4 литра. Теперь под капотом SUV на целых 10 «лошадей» больше, чем прежде — 148 л.с. и 210 Нм тяги.

И все бы хорошо, но сразу напрягает цена вопроса: за самую простую комплектацию Comfort придется отдать не менее 719 900 рублей (можно купить Duster на «автомате» и с полным приводом!). За эту сумму вы получаете кондиционер, электрические стеклоподъемники, антиблокировочную тормозную систему с функцией распределения тормозных усилий, центральный замок и иммобилайзер. Более «нафаршированная» версия Prestige, дополненная кожаным обрамлением салона, передними и задними парктрониками, электрорегулировками водительского сиденья и мультимедией, выйдет на 40 000 дороже (все же вариант с пятиступенчатой «механикой» вкупе с 2-литровым 138-сильным мотором выглядит интереснее – 649 900 «деревянных»).

Впрочем, взвинчивать цены на свою продукцию, даже невзирая на столь стремительное падение авторынка, в последнее время для китайских автостроителей стало делом вполне обыденным. Тотальное подорожание коснулось моделей практически всех «поднебесных» брендов.

Brilliance V5

Самая доступная «автоматическая» модификация вседорожника, созданного совместно с BMW Group, обойдется будущим владельцам в 699 990 рублей. За эту сумму покупатели получат автомобиль, оснащенный 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с., агрегатированным с 5-скоростной АКП, передающей тягу на переднюю ось. Показатели средненькие, хотя для неторопливо-размеренной езды по мегаполису вполне сгодятся.

В перечень стандартного оборудования включены функция бесключевого доступа в салон, система Start-Stop, продвинутая аудиосистема с шестью динамиками, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, а также ABS и EBD. За подогрев передних кресел, люк, противотуманные огни, брызговики и напольные коврики придется раскошелиться еще на без малого 50 000. Немало, хоть в целом выйдет дешевле, чем Geely. Но шансов на удачу, на наш взгляд, у китайско-баварского кроссовера куда больше. Хотя бы потому, что выглядит он гораздо современней. Впрочем, и это нельзя назвать залогом эффективных продаж. Как мы помним, Brilliance уже однажды пыталась покорить российский рынок, но не смогла.

Changan CS35

Не менее стильным с точки зрения дизайна оказался и первый в модельном ряду Changan «паркетник» с заводским индеком CS35. Но удивляться тут, в общем-то, нечему — к прорисовке экстерьера приложили руки итальянские дизайнеры, в частности, небезызвестный Дамбросио Лучано. Что же касается технической составляющей, то в арсенале кроссовера очень слабенький 1,6-литровый бензиновый мотор, развивающий 113 «лошадок». В связке с ним работает четырехдиапазонная автоматическая трансмиссия, направляющая усилие, как и в первых двух случаях, исключительно на передние колеса.

Штатный функционал модели с «автоматом» предполагает наличие электрики-обогревов, климат и круиз-контроля, люка с электроприводом, а также «музыки» с поддержкой всех ходовых ныне форматов. Здесь же мультифункциональное рулевое колесо и система помощи при аварийном торможении. В целом, неплохо. Но не за первоначальные 695 000 рублей. Хотя представители бренда, вероятно, думают иначе. Что ж, конец года не за горами: посмотрим, с чем останутся китайцы, помимо собственных амбиций.

Hawtai Boliger

Единственная модель в продуктовой линейке HTM – компании, впервые дебютировавшей на нашем рынке в рамках минувшего Московского автосалона. Ключевым преимуществом этого SUV в отличие от предшественников является наличие полного привода и турбированного мотора — это бензиновый агрегат с отдачей в 160 «скакунов» и объемом 1,8 литра, агрегатированный с четырехступенчатой автоматической КП.

В выигрышное положение новинку также ставит и довольно приличный опциональный набор. Тут вам и климат-контроль, и камеры-парктроники, и датчики дождя-света, и кожа-дерево, а также мультимедийно-навигационный комплекс с TV-тюнером, профессиональной акустической системой и беспроводным Bluetooth-модулем. Разумеется, полный электропакет. Цена же за все это стартует с отметки в 749 800 рублей. Но, если у конкурентов есть хоть какая-то надежда на своевременное постпродажное обслуживание и минимум проблем с запчастями, то Hawtai об этом пока даже и не мечтает. Сервисная сеть отсутствует в принципе. Поэтому в ближайшем будущем вряд ли найдутся желающие выложить 750 «штук» за никому не известный автомобиль, а уж тем более китайского происхождения. Так что тут Geely нужно ловить момент: похоже, минус один!