10969

АВТОВАЗ тотально сокращается

Тольяттинцы урезают расходы на закупки, рабочую силу и многое другое
АВТОВАЗ вынужден констатировать, что антикризисная программа предприятия, которой так хвалился его глава Бу Андерссон, не в состоянии решить финансовые проблемы автогиганта. В результате отчета тольяттинского производителя о результатах деятельности за девять месяцев текущего года стала известна неутешительная сумма его убытков.
Поделиться
Изображение АВТОВАЗ тотально сокращается

Финансовые потери АВТОВАЗа растут, и за период с января по сентябрь убытки составили 14,5 млрд. руб. За девять месяцев прошлого года этот показатель был равен 10,0 млрд. руб.  Вместе с тем, объем производства автомобилей марок LADA, Renault, Nissan и Datsun за этот период упал до 368 000 единиц, что на 9,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Розничные продажи LADA на российском рынке сократились на 28,3% – до 203 000 шт. При этом, правда, тольяттинские модели увеличили свою рыночную долю с 16,8% до 18,1%.   

Помимо падения рынка, главными причинами убытков тольяттинцы называют повышение закупочных цен на компоненты и неблагоприятный обменный курс рубля. Как сообщает производитель, антикризисная программа АВТОВАЗа хотя и принесла 6 млрд. руб. в этом году, но она не в состоянии полностью компенсировать влияние негативных рыночных и экономических тенденций.

При этом вазовцы уверяют, что готовят эффективные корректирующие действия, которые включают в себя программу «по сокращению затрат на закупки, закрытие нерентабельных предприятий, сокращение постоянных затрат и затрат на рабочую силу». Но какие именно «нерентабельные предприятия» закроют — не уточняется. Основная надежда на спасение —успешный вывод на российский рынок новых моделей Vesta и XRAY.

Хотя и это не поможет, если Минпромторг откажет в дополнительном финансировании госпрограммы по поддержке отечественного автопрома. Страшно представить, в какую ситуацию тогда попадет АВТОВАЗ. Как уже писал «АвтоВзгляд», на «Лады» приходится более 30% продаж по госпрограмме. Отсутствие субсидий повлечет скачок цен и, как следствие, падение спроса. В этом случае вряд ли можно рассчитывать на исполнение тех грандиозных планов АВТОВАЗа, о которых в последнее время так часто напоминали тольяттинцы. Остаться бы живу…