16031

Сможет ли новый директор АВТОВАЗа реанимировать предприятие

Шведа Бу Андерссона сменил румын Николя Мор
Сколько веревочке не виться, а конец будет всегда: контракт с главой АВТОВАЗа Бу Андерссоном расторгнут досрочно, а на его место приходит другой варяг – румын Николя Мор из Dacia. Разберемся, насколько оправдано решение акционеров, инициированное госкомпанией «Ростех», и сможет ли новый назначенец вытащить предприятие из той ямы, куда его загнал швед.
Изображение Сможет ли новый директор АВТОВАЗа реанимировать предприятие

Невзирая на то, что качество автомобилей LADA при Андерссоне несколько выросло, убытков у тольяттинцев меньше не стало, они наоборот выросли. Согласно последней аудиторской проверке, вазовцы с финансовыми потерями почти в 75 млрд. рублей, работать продуктивно больше не в состоянии. О чем, в том числе, говорит и более, чем 30-процентное падение продаж в минувшем году.

Кредитов не предвидится, а государственных субсидий банально недостаточно для того, чтобы помочь убыточному автоконцерну. Волжанам нужно пересмотреть маркетинговую политику, а не задирать ценники до заоблачных из-за использования зарубежных комплектующих, поставку которых и наладил Андерссон. К тому же оптимизация деятельности завода главным образом путем массовых увольнений, а не тотальной модернизацией производства, выглядит весьма сомнительно (хотя, конечно, сокращать раздутые штаты было нужно, но не так, как это, махая шашкой, делал Бу).

А зачем, спрашивается, надо было тратить деньги и переносить производство флагманской LADA Vesta в Ижевск, когда в Тольятти для этого было уже очень многое готово. Похожая история и c выпуском практически не пользующейся спросом длиннобазной LADA 4x4.

Другими словами, г-н Андерссон откровенно не справился. Или наооборот, выполняя заказ главных акционеров по развалу советского завода, справился на пятерку. Но в любом случае, время уходить пришло. Его место займет президент румынской Dacia Николя Мор, о чем, скорее всего, официально объявят 15 марта. О нем мало что известно, поэтому строить прогнозы, вытянет ли он АВТОВАЗ из пропасти, сегодня бессмысленно.

Все зависит от того, кто и какую задачу ему поставит: уж сильно разновекторные интересы у владельцев Волжского завода – франко-японского альянса и «Ростеха». А стать успешным слугой двух господ в данном случае вряд ли получится даже у Мэри Барра – женщины-руководителя General Motors, благодаря которой балансирующий на грани выживания GM получил мощную поддержку американского правительства и смог встать на ноги.