16318

Как люксовые бренды обойдут требования по установке ЭРА-ГЛОНАСС

Техрегламент Таможенного союза требует от автоимпортеров обязательного двойного краш-теста каждой модели при сертификации для России. Поставщикам Ferrari, Rolls-Royce и прочих Maserati это совершенно не выгодно.
Изображение Как люксовые бренды обойдут требования по установке ЭРА-ГЛОНАСС

Правительство решило все-таки заставить импортеров таких люксовых марок как Rolls-Royce, Maserati, Aston Martin, Bentley, Lamborghini, Ferrari и прочих Bugatti проходить обязательные для сертификации на российском рынке краш-тесты. Теоретически это означает, что уже в 2017 году упомянутые бренды должны уйти из России.

Поясним, что начиная с 2017 года вступают в силу требования технического регламента Таможенного союза, подразумевающие обязательное оснащение всех новых машин продающихся на российском рынке системой автоматического экстренного оповещения о ДТП на базе ЭРА-ГЛОНАСС. В связи с этим, любая модель любой марки, которая будет продаваться в России, должна предварительно пройти сертификацию. В ходе нее проводятся два краш-теста – имитация лобового и бокового столкновений. В ходе них автопроизводитель должен доказать в том числе, что аварийное оповещение на базе ЭРА-ГЛОНАСС срабатывает при аварии как положено.

Автопроизводителю не особо накладно разбить пару каких-нибудь Renault Logan, которых будет продано десятки тысяч. И даже парой BMW 7-er или Porsche Cayenne вполне можно пожертвовать – все равно они продаются у нас сотнями и тысячами каждого поколения. Но с Ferrari, Rolls-Royce или еще какой супердорогой люксовой маркой ситуация совершено иная. Ежегодные продажи этих брендов в России редко когда переваливают за пару десятков, еще реже – за сотню. А стоит каждая подобная машинка за 10 млн. рублей, как минимум.

При таких объемах продаж и ценах бить об стенку по паре машин каждой(!) модели для роскошных брендов – непозволительная роскошь. Но делать для них исключения из техрегламента власти не готовы. В связи с этим в СМИ немедленно появились авторитетные прогнозы неминуемого ухода с российского рынка производителей суперкаров и супердорогих лимузинов.

Сразу скажем, что даже если это и случится, никому от этого ни холодно, ни жарко не станет: печальки толстосумов и их позолоченных детишек совершенно не волнуют 99,9999% населения страны.

Но главное не это, а то, что никуда все эти суперкары из России не уйдут! Просто продаваться они будут чуть по иной схеме и слегка подорожают. Дилерам нельзя будет их ввозить к нам для продажи? Не беда. Зато гражданину привезти из-за границы машину для личного пользования никакой техрегламент не запрещает. Сейчас богатенький Уася приходит в автосалон, скажем, Ferrari и покупает у этого юрлица означенный суперкар. В 2017 году тот же Уася пойдет в тот же автосалон, оформит доверенность на его работника, по которой последний купит на имя нашего богатейчика точно такую же Ferrari прямо в Италии, а также оплатит ее транспортировку и таможенное оформление на границе России.

Результат будет тот же: российский покупатель точно так же получит свою люксовую машину. Только формально, по бумагам, он приобретет ее не у российского юрлица, а у итальянского дилершипа марки. Да, при этом машина выйдет ему немного дороже. Но на фоне «суперкаровских» ценников – совершенно незаметно. Проиллюстрируем это на примере условной «супертачки» из Европы стоимостью, скажем, 200 000 евро с 5-литровым мотором мощностью 400 л.с. При ее ввозе в Россию юрлицом должна быть уплачена пошлина 25% от стоимости машины и 18% НДС. В результате суммарные таможенные платежи, включая утилизационный сбор, составят 7 307 226 рублей. Когда эту же машину ввозит физическое лицо (наш Уася), уплачивается единая таможенная ставка в 48%. Суммарные таможенные платежи, включая утилизационный сбор – 7 346 928 рублей.

Как видим, для физлица привезти наш условный суперкар в Россию будет стоить на 40 000 рублей дороже. Но кто станет смотреть на такие «копейки», когда общий ценник машины исчисляется сотнями миллионов рублей? Другими словами, люксовому сегменту с его заоблачным ценами никакой техрегламент не помеха. А потому российские любители супертачек могут утереть слезки и продолжать радоваться проносящимся мимо них по Кутузовскому проспекту в Москве всяким «ламбо» и «феррам».