Почему главная автомобильная премия страны «ТОП-5 АВТО» не заметила ярких новинок рынка

Фото из открытых источников
Стартовал восьмой сезон Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО», в котором эксперты автобизнеса выбирают лучшие автомобили разных классов и ценовых категорий. В этом году в предварительный отбор не смогли пробиться такие потенциальные автохиты, как Renault Arkana, Suzuki Jimny и ряд интересных новинок из Китая. Обозреватель портала «АвтоВзгляд» и по совместительству член жюри премии Максим Гомянин размышляет, почему так вышло.

Несмотря на то, что российский авторынок уже не первый год сужается, а продажи падают, у нас регулярно появляются новые модели. Покупателю есть из чего выбирать, а это всегда хорошо. Вот и прошлый год порадовал массой интересных предложений. Их было особенно много среди городских машин и кроссоверов.

В номинации «компактный городской автомобиль» лично я выделил LADA Vesta с вариатором. Сама по себе машина не новая, но весьма популярная у россиян. А появление CVT сделала отечественный седан еще привлекательнее, ведь настроили трансмиссию удачно. В отличие от того же XRAY Cross, где инженеры решили явно поберечь вариатор, Vesta отличает более бойкий характер и это позволяет ехать на седане не так, как за пенсией в сберкассу.

Выcокие баллы я поставил и новым Mazda3 и KIA Ceed SW. Тут заслуга исключительно «огненной» внешности, а не жесткой подвески. Могу сказать, что обе машины также приглянулись большинству коллег, потому и вошли в шорт-лист премии.

LADA Vesta
Фото: АВТОВАЗ

Ну а самое большее число номинантов было в классе компактных кроссоверов и автомобилей повышенной проходимости — целых 23 штуки. Это объяснимо, потому как сегмент не первый год растет. Сюда вошли и кроссовер Renault Arkana, и яркий рамный внедорожник Suzuki Jimny и россыпь китайцев, включая Chery Tiggo 7, Haval F7 и F7x. И вот тут мнения серьезно разошлись.

В принципе понятно, почему в шорт-лист не попали «китайцы» — им еще работать и работать над собой. Но ведь и Renault Arkana с Suzuki Jimny в него не вошли. Хотя, например, и я, и Вячеслав Субботин, ведущий программы «Минтранс» на Ren TV, поставили моделям высокие баллы. Ведь это действительно интересные и прорывные автомобили, хотя и не лишенные слабых мест. Arkana, по сути, самая ожидаемая премьера прошлого года. Ну а компактный Jimny поклонники марки ждали уже давно. Кстати, вся квота этих рамных внедорожников на Россию уже выбрана, что лишний раз говорит о популярности этого нишевого автомобиля.

Трудно сказать, почему коллеги из жюри премии «ТОП-5 АВТО» обошли вниманием эти новинки. Может быть, в «Аркане» их смутила надежность малообъемного мотора, а Jimny, посчитали они, направлен на очень узкий сегмент покупателей. Но ведь у «японца» в России фактически нет конкурентов. А у Arkana имеется как традиционный атмосферный мотор объемом 1,6 л (114 л. с.), так и проверенный на «Мерседесах» малообъемный наддувный двигатель 1,3 л (150 л. с.), да и оснащение не бедное, не говоря уж о неординарной внешности.

Citroen C5 Aircross
Фото: Citroen

Но так или иначе, жюри приняло коллективное решение. Потому в финале оказались другие модели. Так в номинации «компактный городской автомобиль» в финал вышли LADA Vesta, Mazda 3, Jaguar XE, Hyundai Elantra и KIA Ceed SW.

Финалисты других номинаций следующие:

«Большой представительский городской автомобиль» — KIA K900, Audi A8, Volvo S60, Genesis G90, SKODA Superb.

«Компактный кроссовер, внедорожник и автомобиль повышенной проходимости» — Audi Q3, Citroen C5 Aircross, Range Rover Evoque, KIA Soul, VOLVO V60 Cross Country

«Большой кроссовер/внедорожник»: Mercedes-Benz GLE, BMW X7, Bentley Bentayga Speed, Porsche Cayenne Coupe, Audi Q8

«Спортивный авутомобиль»: KIA ProCeed, BMW M8, Porsche Taycan, Bentley Continental GT Convertible, Audi RS5 Sportback

«Легковой коммерческий автомобиль/пикап»: Mitsubishi L200, Toyota HiAce, Isuzu D-MAX, Peugeot Traveller, Citroen Spacetourer