8845

Китайский Lifan находится на грани финансового краха

Компания близка к разорению
Компания Lifan теряет не только российских покупателей. У себя на родине бренд столкнулся с очень серьезными финансовыми проблемами: на автостроителя подано несколько сотен судебных исков на огромную сумму. В подробностях скандальной истории разобрался портал «АвтоВзгляд».
Изображение Китайский Lifan находится на грани финансового краха

Китайские СМИ поделились не слишком радостным известием: похоже, дни Lifan сочтены. Как оказалось, на компанию было подано 392 судебных иска на общую сумму в 2,906 млрд. юаней. По актуальному курсу эта сумма приравнивается к 410,7 млн. долларов или 28,5 млрд. рублей. Уточняется, что от Lifan денежных компенсаций через арбитраж требуют как покупатели, так и поставщики, дистрибьюторы и дочерние компании марки.

Если учитывать слабые продажи автомобилей бренда, славящихся не слишком высоким качеством, причем не только на просторах нашей родины, но и на домашнем рынке, то подобное положение вещей равносильно для автостроителя гибели. Поэтому ждать, что Lifan, к примеру, найдет в России новую сборочную площадку после неудачного сотрудничества с черкесским Derways, как писал портал «АвтоВзгляд» ранее, не приходится. Хотя год назад речь шла о том, что «Лифан» ведет переговоры с Haval насчет производства авто на заводе под Тулой.

Но вернемся к цифрам. За первые пять месяцев 2020 года продукция Lifan разошлась тиражом менее 1500 единиц. Это мизер по сравнению с 2014 годом, когда компания продала почти 145 000 авто. Да и в нашей стране объемы падают с катастрофической скоростью.

Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в руки россиян с начал года ушло 546 машин с отрицательной динамикой в 76%. Даже при общем падении рынка, это довольно внушительный спад. Сильнее продажи просели только у Zotye (−89%) и Chevrolet (−98%).