В августе нынешнего года «РТ» процитировало слова Владимира Путина: «Все это чиновничество наше замечательное, оно должно понимать, что нужно стремиться к развитию отечественных брендов, отечественных автомобилей, другой отечественной продукции. И повышение качества жизни должно быть направлено прежде всего на это».
Спорить вслух с президентом «замечательные чиновники» не стали и согласились, скрепя сердце, пересесть на родной, посконный служебный транспорт с целью подъема российского автопрома. Собственно говоря, особого выбора у них и не было, о чем не преминул сообщить Ленте.ру член комиссии Госдумы по вопросам депутатской этики Сергей Леонов:
— Что касается депутатов Государственной Думы, то они ездят на машинах, предоставляемых гаражом администрации президента. Соответственно, те машины, которые есть в наличии, те и обслуживают депутатов Государственной Думы. Сам депутат Государственной Думы не выбирает, на какой машине ему ездить, такой опции нет…
![](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/28/09/slideshowImages/image/a8/95/58/fe/f0a8d1e6e3384952f1e6e657044efe73.jpg)
Процесс небыстрый, непростой
Ну а если всенародно избранные законодатели, кряхтя и охая, поместятся в «нашемарки», то будьте уверены — они и чиновников всех уровней заставят последовать своему примеру, ибо невместно им одним страдать на благо Родины. Однако несмотря на показную готовность следовать указаниям главы государства, власть имущие прекрасно отдают себе отчет в том, что процесс это долгий и непростой, на их-то век «мерседесов» хватит. Собственно, г-н Леонов так прямо об этом и сказал: «Это будет выполняться по мере выхода из строя машин, которые уже находятся в гараже».
Оно, конечно, логично — срочно продать парк чиновничьих карет числом в несколько сотен тысяч экземпляров без большого дисконта будет затруднительно, а с приличествующими торопливости скидками — накладно для бюджета.
Кроме того, разом обеспечить начальствующую ораву подходящими под президентские требования автомобилями наш автопром не сможет в силу объективных причин — нехватки производственных мощностей. И, опять же, удар по бюджету будет неслабый, ибо цены на легковушки стараниями Минфина, Минпромторга, Центробанка и пр. поднялись на запредельный уровень.
![](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/28/09/slideshowImages/image/b0/4c/37/78/590068b35a97e12c5c4b479755773697.jpg)
Что есть цель сего демарша?
Очень хочется надеяться, что конечной целью данного президентского демарша является стремление приземлить, наконец, оторвавшихся от отечественных реалий чиновников и депутатов, число которых по данным Росстата приблизилось к 1 млн. 400 тыс. человек. Все-таки образ их жизни с зарплатами, квартирами, пенсиями и льготами больше подходит какой-нибудь Швейцарии, а не России. Против этого оставшиеся 99% населения страны возражать не будут.
Правда, напрямую такое намерение не оглашалось. При большом желании его следы можно отыскать разве что в язвительном эпитете «замечательное чиновничество». Что касается подъема отечественного автопрома, то тут есть несколько проблем. Первая заключается в том, кого именно хитроумный Минпромторг собирается облагодетельствовать крупным госзаказом. Вот составленный его специалистами список брендов, допущенных к золотой жиле: LADA, УАЗ, Aurus, «Москвич», Evolute, Haval — все они имеют российские VIN-номера, так что тут не подкопаешься.
Первые две марки будут пользоваться ограниченным спросом в отдаленных губерниях и в сельской местности. Aurus — игрушка очень не для всех. Остаются «Москвич», Evolute, Haval, которые в подавляющем большинстве случаев и выберут ушлые хозяйственники, состоящие на службе властей разных уровней. Все три марки имеют глубокие китайские корни, и львиная доля бюджетных средств достанется именно китайцам, а не их российским партнерам, в развитии которых компании из Поднебесной не заинтересованы от слова совсем.
![](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/28/09/slideshowImages/image/68/55/56/dd/d3e5cafc602c3cf48894a4d96e1bee57.jpg)
За косичку из болота
Тут мы плавно переходим ко второй очевидной проблеме. Использование продукции российского автопрома госслужащими должно способствовать улучшению ее качества, и все-таки коренному углублению локализации, как бы тому не сопротивлялись китайские товарищи. Схема должна действовать по методике Мюнхгаузена.
«Я страшный силач. Схватив себя за эту косичку, я изо всех сил дернул вверх и без большого труда вытащил из болота и себя, и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами. Да, я приподнял на воздух и себя, и своего коня, и если вы думаете, что это легко, попробуйте проделать это сами».
Но для этого экономисты и финансисты, работающие на кого угодно, только не на родное отечество, должны сменить приоритеты, защищать российского производителя на деле, а не на словах, и не дискредитировать указания президента. Впрочем, надежды на это немного, о чем портал «АвтоВзгляд» писал уже неоднократно.