17567

Range Rover Evoque: прошлое с прицелом на будущее

Пора на вторичку: последний тест-драйв первого поколения Evoque перед выходом обновленной версии
Range Rover Evoque у нас быстро стал «гламурным кисо» для белокурых и беззаботных. А не такие белокурые и беззаботные покупают стильный кроссовер, чтобы почувствовать себя нимфой. Еще Evoque иногда водят модные мальчики в правильных «рэйбэнах». И вот внезапно в Москве стало столько же «Эвоков», сколько белых «Айфонов», и столько же – именно белых. Примелькался, но до сих пор не наскучил!
Поделиться
Изображение Range Rover Evoque: прошлое с прицелом на будущее

Впрочем, век гаджетов, тем более культовых, заканчивается с выходом нового поколения. Evoque пока только обновился, но новых полностью светодиодных фар, чуть измененных бамперов, усовершенствованных моторов и продвинутого оснащения достаточно, чтобы уже в сентябре старую версию стало неловко парковать у суши-баров.

Мы прокатились на уходящей с рынка версии и задумались о ее перспективах на... вторичном рынке. У подержанного Range Rover Evoque может несколько смениться целевая аудитория.

ЛОВИ МОМЕНТ

А время сейчас любопытное. Кризис в России – это лотерея, в которой можно и выиграть. Продажи автомобилей рухнули – ведь новые машины прилично подорожали из-за экономических «качелей». А вот те, кто приобрел автомобиль до кризиса, сейчас могут продать его практически за те же деньги.

Когда Evoque только появился три года назад, его базовая цена была, как сейчас помню, 1,6 миллиона рублей. Сегодня за эти деньги можно купить минимум трехлетку, не дешевле! А новые машины стали стоить в полтора раза дороже, разве что до конца мая действуют скидки на базовую комплектацию.

Строчки в объявлении о продаже «Ездила девушка только в хорошую погоду в салоны красоты» вряд ли окажутся далеки от истины. Хотя Evoque, если не будет поддаваться фамильным капризам, способен на большее.

КНЯЗИ ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ

Это действительно внедорожник. Например, Evoque способен преодолевать брод глубиной полметра – и, как и на старших братьях, показывать степень погружения мультиком на дисплее в салоне. Информативной анимацией отображается положение колес и работа электронных блокировок. Ходы подвесок не «джиперские», но короткие свесы обеспечивают негламурную геометрическую проходимость.

Система Terrain Response способна уговорить электронноуправляемые амортизаторы приспосабливаться к такому количеству поверхностей, с которыми за всю жизнь не столкнется любитель пикников на обочине и цивилизованных рыбалок. Грязь, колея, снег, песок, гравий, трава… В большинстве же случаев средней дорожной запущенности достаточно отключить систему стабилизации, чтобы трекшн-контроль дал колесам буксовать, хотя она все равно норовит притормозить слишком прыткого водителя. Правда, на раскисшую скользкую горку все же лучше заезжать с разбега и не останавливаться на полпути.

Количество камер в «Эвоке» больше, чем надо глухому танку, хотя те, что в боковых зеркалах, забрызгиваются довольно быстро и даже в городской дождь способны лишить водителя бокового обзора. Есть даже «глазок», следящий за положением прицепа, положение которого предлагается настраивать по десятку параметров.

Несмотря на жесткость подвесок, по проселочным ухабам и огромным пластам асфальта, которые в небольших городках притворяются лежачими полицейскими, Evoque едет бодро и мелкой дрожи почти не замечаешь.

И ТАНКИ НАШИ БЫСТРЫ

Несмотря на внешность истребителя, Evoque – создание приземленное. И не потому, что умеет месить грязь, и не потому, что способен плотно прижиматься к асфальту в крутых виражах, практически не покачивая кузовом и позволяя наслаждаться довольно точным рулением. От машины ожидаешь большей прыти.

Нынешний автомобиль оснащается на выбор 2,2-литровым дизелем в двух вариантах форсировки – 150 и 190 л.с. или 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 240 л.с., и даже с топовым и нескромным в аппетитах двигателем едет довольно спокойно. После обновления бензиновый мотор станет немного экономичнее, а агрегат на тяжелом топливе вовсе сменит новый 2-литровый дизель семейства Ingenium мощностью 150 и 180 л.с. – он компактнее и легче, а значит машина будет экономичнее и веселее.

В зависимости от версии, Evoque может оснащаться дополнительным «настроением» системы Terrain Response – динамичным. Это немного пришпоривает машину, а подвеска становится еще жестче. А главное, как любой модник, Evoque сразу отображает смену парадигмы красными шкалами приборов вместо белых.

ГЛАВНОЕ – ТО, ЧТО ВНУТРИ

Внешняя оболочка RR Evoque – половина успеха этой модели. Заниженная к корме линия крыши, подтянутый силуэт уже позаимствовал новый Discovery Sport, сменивший Freelander, и сам Range Rover. Большинство же покупателей подержанного премиума, присматривающиеся к б/у Evoque вместо нового Nissan Qashqai, порадуются внутреннему убранству.

Несмотря на присутствие дешевого пластика, в целом салон Range Rover балует ощущением роскоши – мягкой кожей со стильной прострочкой, алюминиевыми деталями, амбиентной подсветкой пяти оттенков. Это важно в городских пробках – побыть в тишине и уюте. Тем более, что центральный монитор оснащен двойным изображением – пассажир может смотреть телевизор, а водитель видит только карту навигации. Сзади в подголовниках тоже можно установить мониторы, к которым идут наушники с инфракрасным портом – дети будут в восторге. Все равно взрослые на втором ряду даже в пятидверке, не говоря о трехдверном купе-кроссовере, будут сидеть без восторга – крыша давит на затылки. С головами у пассажиров Evoque вообще проблемы: упирающийся в затылок подголовник – единственное неудобство водительского сиденья. Так вот почему девочки на Evoque ездят с распущенными волосами...

НЮАНСЫ

С Range Rover бывает немало проблем – они рекордсмены по гарантийному ремонту, что при вторичной эксплуатации становится уже важным. Впрочем, если покупать машину у дилера по программе Select, то можно получить автомобиль с дополнительным гарантийным обслуживанием.

На тестовой машине за неделю проявилось два момента, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, коррозийные подтеки на внутренней стороне задних стоек, объяснить которые дилер не смог. Во-вторых, при попадании в яму (причем не на безлорожье, а уже на асфальте) у машины треснул порог.

Сколь известна «ломучая» репутация Range Rover, столь же британские внедорожники славятся высокой лояльностью потребителей. А именно, покупатели Range Rover подсаживаются на эти автомобили и не любят менять их на другие марки.