34170

BMW X6: засос на 4,5 миллиона

Тест-драйв пафосного баварского кроссовера
Рядный шестицилиндровый мотор, считающийся «базовым» для BMW X6, на самом деле оптимален и практически идеален для этой машины. Чтобы согласиться с этим, стоит поездить на ней хотя бы недельку.
Изображение BMW X6: засос на 4,5 миллиона

BMW X6 всегда был самым для меня странным авто в линейке BMW. Зачем и кому потребовалось купе на базе Х5 оставалось загадкой для автора этих строк недолго. Ровно до тех пор, пока по дорогам страны не начали массово колесить «иксшестые» — под управлением холеных дамочек с мускулистыми губами и водительскими навыками выпускниц заочных курсов визажисток-надомниц. А когда еще и Mercedes пустился во все тяжкие, «скопипастив» с BMW X6 свой GLE, с востребованностью подобного рода бессмыслено-пафосных машин более вопросов нет. В конце-концов, находятся же «любители прекрасного», целенаправленно покупающие здоровенные американские пикапы для езды по Москве.

Я давно подозревал, что маркетинговые исследования подобных рыночных ниш поручают людям с медицинским образованием в области психиатрии. Поэтому по собственной воле, при всем моем уважении к сумрачному баварскому гению, садиться за руль X6 не собирался. Но пришлось. Снизойти с высот отросшего эго помогло всего одно обстоятельство. На тест к нам попала машина с двигателем, к которому можно испытывать лишь чувства подобные тем, что обуревают любительницу котиков в момент, когда она отстукивает на клавиатуре идиотски-слащавое «ми-ми-ми» в интернет-комментариях к очередной умильной фотографии очередного кошака.

Примерно такое-же «ми-ми-ми» и слюнявое умиление снизошли на меня, когда узнал, что под капотом тестового BMW X6 будет стоять последний из могикан, самый настоящий рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор. Тот самый, ведущий свою родословную от классических рядных «шестерок», во все времена являвшихся визитной карточкой BMW. Многие автопроизводители в свое время делали подобные агрегаты, но на сегодняшний день, пожалуй, один лишь BMW сохранил в гамме моторов подобный двигатель. Наплевав на то, что он считается по нынешним временам не сильно экономично-экологичным.

Понятное дело, что этот 3-литровый агрегат с технической и технологической точек зрения отличается от предков, стоявших на классических «бумерах» 90-х годов прошлого века, также, как iPhone от дискового телефона в коммуналке моей бабушки. Хотя бы наличием турбины, с помощью которой с двигателя снимают 306 л.с. Но принципиальная схема «шестеро в ряд» осталась прежней. И это не только теребит ностальгические фибры, но и само по себе замечательно. Рядный шестицилиндровый мотор всегда считался чуть ли не эталоном двигателя с точки зрения сбалансированости.

Меньше вибраций, резвее отклик на нажатие педали газа и т. п. Но «блондинкам» с натренированной глоточно-лицевой мускулатурой это все — пустой звук, так что не будем углубляться, все равно бестолку… Главная приятность этого мотора в следующем: он одинаково хорош и при «низком старте» со светофора, и при толкотне в пробке, и на скоростной трассе. «Шестицилиндровость» полностью сглаживает даже такой первородный грех практически всех турбированных двигателей, как провал в потоке мощности на низких оборотах. Пока турбина не раскрутилась как следует, ровная шестицилиндровая тяга стабильно движет машину вперед так, как того хочется водителю — в этот момент большинство прочих рядных турбомоторов привычно «тупят» на старте.

Но за подобную приятность приходится платить — в бензиновом эквиваленте. Подъедает топливо наша рядная «шестерка», и не плохо подъедает. Автопроизводитель, видимо шутки для, утверждает, что в смешанном цикле машина потребляет около 8,5 л на 100 км пробега. Хоть убейся, а меньше 12 л/100 км мне в таком режиме добиться не удалось. Уж как бы нежно ни ласкал я педаль газа, как бы не выбирал беспробочные и бессветофорные маршруты езды по городу и трассам…

Причем, и при езде по трассе никак не удалось «упасть» ниже 10 лиров на «сотню», хотя фирменные ТТХ на машину уверенно толкуют про потребление в таком режиме смешных 7 литров! Но даже наличие отличной 8-ступенчатой АКП и выбор равномерного и не особо скоростного (80−90 км/ч) режима езды не помогли. Впрочем, чему тут удивляться? Как продемонстрировал хотя и дизельный, но все же скандал с моторами Volkswagen, чудес не бывает: для получения нужного количества энергии, как ни крути, а соответствующее количество топлива сжечь тебе придется. Как говорится: «термодинамика, бессердечная ты сука!»

Да и бог с ним, с перерасходом бензина. Все равно траты на него за время эксплуатации машины в денежном выражении окажутся меньше, чем переплата за экономичный дизельный 3-литровый мотор под капотом X6. К тому же, пока BMW оснащает свои машины рядной «шестеркой» я готов мирится даже с существованием X6 как класса. Пусть будет. Хотя и за невменяемые «от 4,5 млн. рублей».