3252

Не изобретая велосипед: горный тест-драйв пикапа Dongfeng DF6

Плюсы и минусы китайского «грузовичка»
Продажи пикапов в нашей стране всегда были традиционно микроскопическими. Ну в самом деле, разве здравомыслящему человеку придет в голову ездить по мегаполису на коммерческом грузовичке? Мы же не на бескрайних просторах Техаса, в конце концов. Тем не менее, бурный поток событий, в том числе и политических, внес неожиданные коррективы: российский рынок таких «грузовичков» вырос к середине этого года аж в три раза! Да, в абсолютных цифрах победа пока невелика (реализовано около 1700 машин), но по меркам класса это успех. И, понятное дело, бал здесь нынче правят вездесущие китайцы, вступившие в схватку с бывшим бестселлером сегмента УАЗ «Пикап».
Поделиться
Изображение Не изобретая велосипед: горный тест-драйв пикапа Dongfeng DF6

Так, о начале продаж очередного внедорожника объявила компания Dongfeng, презентовав россиянам классический рамный пикап DF6. Если посмотреть на него спереди, то в подсознании немедленно всплывает образ Toyota Hilux, но к данной модели наш герой не имеет совершенно никакого отношения. Благодаря коллаборации с известными автопроизводителями, нашим восточным партнерам не пришлось изобретать велосипед с нуля. Dongfeng DF6 — плод сотрудничества с Nissan.

Говоря по-простому, это не что иное как старый добрый Nissan Navarra, которые еще в достаточном количестве попадаются даже на столичных улицах. Кстати, и уже канувший в историю Mercedes-Benz X-klasse, если кто вдруг подзабыл, базировался на той же платформе.

Короче говоря, DF6 использует раму, двигатели и трансмиссию от своего японского собрата, а это, согласитесь, уже неплохо. К тому же, кузов автомобиля оцинкован, что является критически важным для эксплуатации в условиях беспощадных зимних российских реагентов.

Итак, потенциальному покупателю на выбор предлагается три комплектации «проходимца»: Comfort, Premium и Luxury. В первом варианте вы получаете старый добрый турбодизельный ниссановский мотор мощностью 136 л. с. (305 Нм) объемом 2,5 литра и 5-ступенчатую МКП. Такая версия наиболее «грузовая», что зачастую и нужно суровым мужикам на пересеченной местности.

Следующим по рангу идет автомобиль, под капотом которого расположился уже более современный 2,3-литровый турбодизель от коммерческого фургона Renault Masterмощностью 163 силы (380 Нм) и с механической 6-ступкой. Ну а венчает линейку люксовая версия все с тем же «реношным» мотором и 8-ступенчатым классическим «автоматом» от знаменитой немецкой компании ZF.

По полному приводу системы part-time и по раздатке все понятно, они созданы в тесном сотрудничестве китайцев с такими именитыми производителями, какBorgWarner и Bosch. Так что некая уверенность в надежности новинки рынка уже есть. Ну а настроения добавляют довольно неожиданные для такого класса автомобилей цветовые решения — ярко-желтый, ярко-синий, красный и т. д. В топовых комплектациях салоны отделаны красивой кожаной обивкой и большими 9-дюймовыми экранами. А защитные дуги двух видов на выбор в кузове входят в стандартное оснащение любой версии DF6. Ну а чтобы окончательно убедиться в недюжинных возможностях пикапа, мы отправились в горы Кавказа.

За несколько дней наши китайские герои преодолели несколько серьезных перевалов Приэльбрусья, ряд ущелий и каньонов, а также пару живописных горных серпантинов. Забегая вперед скажу, что все автомобили проявили себя более чем достойно, особенно учитывая тот факт, что их седокам порой не хватало воздуха для нормального дыхания. Единственное, чего не стоит делать на DF6 с механическими коробками — это опускать обороты ниже 1500 об/мин.

В этом случае моторы начинают задыхаться и терять тягу. Но то в горных условиях и на весьма серьезном бездорожье. А вот умный «автомат» ZF порадовал своей способностью довольно быстро адаптироваться к ситуациям. Иногда, конечно, он терялся и не понимал, какую передачу нужно подтыкать, все-таки их там аж восемь штук, но в целом КП проявила себя весьма сносно. Впрочем, если вы спросите, какой вариант DF6 я бы предпочел, то мой выбор пал, скорее всего, на среднюю комплектацию с 6-ступенчатой «ручной» коробкой, как наиболее правильную и «пикапистую».

Так как пикапы любят «козлить», если идут порожняком, инженеры пошли на довольно интересное решение в задней подвеске: при пустом кузове пятая рессора не нагружена, что увеличивает уровень комфорта. А при загруженной «коробчонке» пятая рессора нагружается, повышая грузоподъемность. Масса автомобиля разумно заявлена как 2499 кг, чтобы избежать глупого и не совсем понятного «грузового каркаса» российской столицы.

При движении по асфальту DF6 ведет себя вполне уверенно и предсказуемо: независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и классический гидроусилитель — вещи, проверенные десятилетиями. Разве что задние барабанные тормоза слегка удивили и отбросили сознание в прошлое тысячелетие. Впрочем, на эффективности торможения это отобразилось незначительно, все-таки пикап — не Ferrari, на нем особо не погарцуешь. Одним словом, если вы — поклонник рамной классики, рассмотреть вариант такого транспортного средства вполне стоит. Наконец, о самом деликатном и это, как всегда, цена. Самая доступная версия Comfort обойдется в 3 299 000 рублей, за Premium попросят уже 3 449 000, ну а за топовую комплектацию Luxury придется «отслюнявить» 3 799 000 целковых. И да, при проведении тестов ни один пикап не пострадал!