21819

Как на самом деле ГИБДД проверяет цифровые пропуска на въезде в Москву

Не так страшен «Большой брат», как его малюют
Первый день действия цифровых пропусков для въезда в столицу показал всю бессмысленность их введения. Как убедился портал «АвтоВзгляд», кроме пробок на вылетных магистралях эта система ничего не дала.
Поделиться
Изображение Как на самом деле ГИБДД проверяет цифровые пропуска на въезде в Москву

С утра 15-го апреля почти на всех въездах в Москву образовались серьезные пробки: это вступил в действие указ мэра Сергея Собянини о введении в городе системы цифровых пропусков — под предлогом борьбы с эпидемией коронавируса.

Полицейские на вылетных магистралях организовали сужение движения в сторону центра — где до двух, а где и до одной полосы. Сделано это, по идее, для тотального контроля цифровых «аусвайсов» у всех въезжающих. Пробки, как это прочувствовали на собственном опыте корреспонденты портала «АвтоВзгляд», кое-где растягивались на пару километров, а кое-где всего метров на 500. Однако их относительно небольшая длина с лихвой компенсировалась минимальной скоростью движения.

Трехполосный затор продвигается вперед на один корпус машины в среднем за минуту. Сколько времени требуется среднестатистическому авто для преодоления такого безобразия — можете подсчитать сами. Хорошо еще, что все участники этого действа сидят в салонах своих транспортных средств и не контактируют друг с другом, как это случилось этим же утром с пассажирами метрополитена.

Там полицейские тоже устроили тотальную фильтрацию всех входящих на станции. Из-за этого пассажиры были вынуждены в прямом смысле толкаться в длиннющих очередях перед входами в метро. Отличная возможность поделиться коронавирусом с ближним!

фото АвтоВзгляд

Но вернемся к нашим «баранам», то есть автомобилистам, завязшим в пробках по воле г-на Собянина. Когда автор этих строк добрался таки до полицейского кордона, то увидел следующую картину.

Трехполосное движение сужено до двух полос. На отгороженной коммунальной техникой и пластиковыми конусами части трассы припаркованы штуки четыре патрульных машины. Вокруг них стоят пять-шесть человек в полицейской форме. Между едущих полос работают еще двое сотрудников ДПС — все в масках и перчатках. Останавливают каждую машину и контролируют — проверяют тот самый коронавирусный «цифровой код», ради получения которого миллионы москвичей бились с хронически висевшим 13-го апреля сайтом mos.ru.

Проверка организована на редкость «качественно». Полицейский просит показать ему либо распечатку этого кода, либо продемонстрировать его на экране смартфона. Есть код — проезжай! А он есть у всех…

Никаких обещанных столичными властями планшетов в руках сотрудников ГИБДД, никаких проверок, а действительна ли на самом деле буквенно-циферная комбинация, — ничего этого нет от слова «совсем»!

фото АвтоВзгляд

Один из коллег, въезжавший в Москву по другому шоссе, с удивлением рассказал, что на въезде стояло больше экипажей ДПС, чем вчера — не две, а три машины. Но сотрудники вообще никого не проверяли. Видимо, они справедливо решили, что спрашивать цифровой код у водителей, не имея возможности его проверить, по меньшей мере бессмысленно — только пробки создавать.

Возможно, со временем московских дорожных полицейских все-таки оснастят «планшетниками», с помощью которых можно будет проверять подлинность цифрового пароля. И это приведет к еще более мощным пробкам, ведь на такую проверку потребуется гораздо больше времени, чем сейчас. Но как бы там ни было в будущем, а на данный момент все эти проверки — не более чем бессмысленная профанация. Или способ запугать доверчивых граждан жесткими полицейскими мерами.

В этой связи, кстати, интересно узнать, сколько денег было потрачено из столичного бюджета на создание системы цифровых пропусков, которая, фактически не работает вообще. Соответствующий запрос портал «АвтоВзгляд» направил в Департамент информационных технологий Москвы, но пока ответа не последовало.