«Складывается впечатление, что мы очень легко относимся к этой тяжелейшей проблеме, поверхностно, как к какой-то бытовухе.... Здесь нам нужно было бы, оценив ситуацию, своевременно реагировать, адекватно складывающейся ситуации. Но мы этого не сделали, поэтому такие огромные потери – 30 000-35 000 погибших в год на дорогах. Кошмар», — заявил Владимир Путин, подводя итоги заседания президиума Государственного совета по безопасности дорожного движения, прошедшего в Ярославле. Хотя статистика ГИБДД утверждает, что за 2015 год на дорогах погибло лишь 22 978 человек – на 3500 человек меньше, чем годом ранее. Спад смертности составил рекордные 14,7%! Для сравнения скажем, что сопоставимое снижение числа погибших наблюдался лишь в 2008 году – 10%. Но тогда смертей на дорогах страны насчитали без малого 30 000. То есть за последние 10 лет смертность на дорогах упала более чем на треть! Интересно, с какой целью референты Президента России подсунули ему в речь устаревшие на 10 лет данные? Ведь опираясь именно на них, Путин внедрял в умы слушателей мысль, что водитель – главный злодей и убийца на дороге.
Предположить, что составитель речи главы государства не знаком со свежей статистикой ГИБДД тоже не получится: не зря же гарант хоть вскользь, но все-таки упомянул о главной на сегодняшний момент причине аварий в России – состоянии дорог. Так, Путин сообщил, что дорожные проблемы фиксируются при оформлении каждого третьего ДТП. Пристальное внимание привлекла еще одна цитата из выступления Путина в Ярославле: «Рабочая группа Госсовета предлагает правительству определить федеральные органы, ответственные за организацию дорожного движения и за его безопасность. Нам предстоит сегодня подробно обсудить это предложение».
Как тут не вспомнить бродящую по властным кулуарам еще с прошлого года идею создания в стране некого мегарегулятора транспортной отрасли – в рамках укрупнения министерств. В ведение этого пока еще безымянного административного монстра, якобы, должны войти все-все ведомства и министерства, кто хоть как-то связан с транспортной темой. Причем, в руководители этой будущей сверхорганизации прочили 62-летнего генерал-полковника полиции Виктора Кирьянова. Он до 2011 года возглавлял ГИБДД России, а затем, до декабря 2015 года, занимал должность замглавы МВД, курировавшего безопасность на транспорте.