Госдума намерена пересадить пользователей каршеринга на российские автомобили

Фото: tadviser.com
Комитет Госдумы по транспорту и строительству провел заседание по вопросу законодательного регулирования рынка краткосрочной аренды автомобилей. Парламентарии и эксперты отрасли обсудили проблемы страхования ответственности, взаимоотношений операторов услуги и клиентов, а также возможность «перевода» каршеринга на отечественные машины.

В заседании приняли участие представители каршеринговых компаний, Минэкономразвития, Минтранса и экспертного сообщества. На повестку дня вынесли вопрос необходимости разработки федерального закона, регулирующего рынок. Напомним, что эта тема безрезультатно поднималась властями уже несколько раз.

Ничем закончилось и очередное обсуждения нововведений — к общему знаменателю «заседатели» так и не пришли: Минэкономразвития и операторы проголосовали против проекта, в то время как эксперты и иные депутаты настаивали на его необходимости.

Последние подчеркнули, что сегодня есть несколько острых проблем — существующие нормативные правовые акты могут решить далеко не все спорные ситуации. Например, они не предусматривают обязательное страхование ответственности рисков и водителей: операторы сами решают, «защищать» себя и своих клиентов или нет.

Фото: www.reuters.com

По мнению экспертов, следует также обратить особое внимание на четкую формулировку условий передачи автомобиля в краткосрочное пользование, чтобы исключить произвол каршеринговых компаний. Ведь случаи, когда со счета клиента списываются большие суммы денег за нарушения правил сервиса или повреждения машины, к которым он отношения не имеет — не редкость. А доказать свою невиновность в подобных ситуациях крайне сложно — нет федерального закона, взаимоотношения регулируются исключительно Гражданским кодексом.

Помимо прочего, на заседании обсуждался вопрос популяризации в сервисе отечественных автомобилей. По данным «Парламентской газеты», депутаты вынесли предложение разработать программу государственной поддержки операторов — по типу «Первого автомобиля» или «Семейного автомобиля». Это, по их мнению, могло бы не только поддержать российский автопром, но и способствовать активному развитию рынка каршеринга.

Впрочем, существующие программы льготного кредитования, как мы помним, позволяют приобретать на особых условиях не только «Лады» и УАЗики. Они распространяются и на иномарки стоимостью не более 1,5 млн рублей, сошедшие с конвейеров российских заводов. Что будет представлять собой предложение для рынка каршеринга — если его вообще разработают — пока непонятно.