10217

Страховщики пожаловались на автоюристов

Убытки страховых из-за непрофессионализма сотрудников объяснили происками автоюристов
Очередное сотрясение воздуха на тему «проклятых автоюристов» раздалось из уст главы «Российского союза автостраховщиков» (РСА) Игоря Юргенса. Массовое жлобство и профнепригодность сотрудников страховых компаний он предпочел «оставить за скобками».
Поделиться
Изображение Страховщики пожаловались на автоюристов

«В ОСАГО за пять лет доля выплат автоюристам в структуре выплат по суду утроилась и достигла 43%!», – вопиет пресс-релиз РСА. Доля выплат автоюристам только за 2015 год выросла на треть – с 33% до 43%, говорится в нем. Напомним, что слово «автоюрист» страховщики сейчас используют исключительно в качестве матерного. Этим термином они описывают юристов, выкупающих у автовладельцев, попавших в ДТП, права требования возмещения по ОСАГО и потом через суд взыскивающих со страховщиков, помимо самой суммы возмещения, еще и собственные судебные издержки. При этом само существование подобной профессии стало возможно исключительно благодаря непрофессионализму и повальному жульничеству (в рамках закона, разумеется!) страховых компаний.

Автовладельцы, не надеясь на справедливое возмещение со стороны страховщиков, с радостью переуступают в обмен на реальные деньги свои права на возмещение по ОСАГО автоюристам. А теперь страховщики, устами Юргенса, плачутся, что автоюристы, якобы, разоряют их. Он даже приводит в пример пару регионов особо «пострадавших деятельности» автоюристов – Челябинскую и Амурскую области. Суровые челябинские автоюристы, по его словам, отсуживают до 50% от всего объема выплат по ОСАГО в регионе. А в Амурской области средняя «накрутка» на выплату по ОСАГО составляет, якобы, 40 000 рублей – 25 000 рублей получает эксперт за оценку и еще 15 000 рублей достается автоюристу за отстаивание интересов в суде.

На самом деле эти душераздирающие факты говорят не о засилии «проклятых автоюристов», а о массовом мухлеже местных страховщиков с выплатами пострадавшим и непрофессионализме штатных юристов компаний, не способных выполнять свои обязанности в судах. Недавний пример личный: в офисе урегулирования убытков одной страховой компании, расположенном у станции метро «Старая Деревня» в Санкт-Петербурге, клиентам приходится по 2-3 дня стоять в очереди только для того, чтобы заявить о наступлении страхового случая по ОСАГО! Что творится там с осмотром и направлением на ремонт не хочется даже представлять. Конечно, человек пойдет в такой ситуации к автоюристу и немедленно получит на руки те же деньги, что страховая компания выплатила бы ему через несколько месяцев. Или ремонтировала его машину бог знает какое время!

Как-то автора этих строк угораздило присутствовать на судебном заседании по поводу размера компенсации ущерба по ОСАГО. Эксперт страховой компании не включил в акт осмотра целую кучу повреждений машины. Вызванный в суд, он заявил на заседании, дословно: «владелец не указал пальцем на каждое повреждение». А юрист компании в суде спокойно отвечала: «Не знаю, это не мое дело, меня попросили на заседание сходить». Риторический вопрос: в чью пользу при такой «квалификации» сотрудников страховой компании вынесет решение судья? И после этого страховщики в целом и г-н Юргенс в частности обижаются на «автоюристов» и судей, хотя сами же настроили против себя половину страны своими идиотски-жлобскими отказами и недоплатами по ОСАГО.