83107

За отсутствие полиса ОСАГО будут штрафовать по нескольку раз в день

С начала 2016 года наличие полисов ОСАГО станет проверяться автоматически
Резкое повышение стоимости «автогражданки», случившееся прошлой осенью и нынешней весной, заставило российских автовладельцев массово отказываться от покупки полисов ОСАГО. И сегодня, по некоторым данным, уже более 1,5 млн. автовладельцев ездят без обязательной страховки и их число все растет. Власти, с подачи страховщиков, решили изменить ситуацию кардинально – штрафовать «отказников» в режиме нон-стоп.
Изображение За отсутствие полиса ОСАГО будут штрафовать по нескольку раз в день

Как стало известно порталу «АвтоВзгляд», с самого начала 2016 года проверять наличиеполисов ОСАГО будут камеры фото- видеофиксации, которых только в одной Москве уже около 2000 штук. Штрафная квитанция будет формироваться точно по такому же принципу, как за превышение скоростного режима. При этом – внимание! – штрафов будет приходить ровно столько, сколько камер поймало вас за езду без полиса. И если учесть, что штраф за это нарушение составляет сегодня 800 рублей, то отказ от покупки полиса может разорить даже состоятельного автовладельца. Всего за одну поездку на дачу.

Впрочем, какое-то время дачникам можно не волноваться: проект стартует буквально в первых числах января в Москве и Казани (видимо, как в самых зажиточных и моторизованных), но очень скоро распространится на другие города-миллионники, а затем и на всю страну.

– Этот проект актуален в свете продолжающегося роста числа поддельных полисов. По экспертным оценкам во втором полугодии текущего года их количество возросло в два раза, а в некоторых регионах составляет до 10% от общего числа полисов ОСАГО, – отмечает президент «Российского союза автостраховщиков» (РСА) Игорь Юргенс.

При этом г-н Юргенс в упор не замечает связи между ростом подделок, драконовскими страховыми тарифами и мизерными выплатами. Между тем, «средний чек» выдаваемой страховщиками компенсации составляет сегодня примерно 47 000 рублей. И что бы ни говорили представители страхового сообщества о том, что в эту сумму укладывается ущерб от 90% аварий в стране, это далеко не так. Иначе как объяснить тот факт, что большинство российских автовладельцев отказывается от оформления европротокола, по которому максимальная выплата составляет 50 000 рублей (исключение – Москва с Московской областью и Петербург с Ленинградской, где «максималка» достигает при выполнении ряда условий 400 000 рублей), и предпочитают часами дожидаться гаишников, чтобы оформить ДТП «по старинке».

Увы, но вопиющего несоответствия между ценой ОСАГО и выплат по нему не заметил и Президент страны, поддержавший в ходе последнего подорожания «автогражданки» жадность страховщиков и пообещавший лишь разработать механизмы удешевления полиса для малообеспеченных категорий граждан (чего, между прочим, не сделано до сих пор).

Зато, как уже было сказано, разницу почувствовали граждане страны, забыв дорогу в офисы страховых компаний, чем серьезно ударили по их бизнесу. Но мощное страховое лобби во властных структурах нашло, как мы видим, способ вразумить заблудших овец.

Ведь сегодня редкий автовладелец может проложить свой маршрут так, чтобы ни разу не попасть под камеру. А значит езда без полиса будет ежедневно облегчать его кошелек минимум на 800 «деревянных» – за месяц набежит ну очень кругленькая сумма. Реально же, особенно в больших городах, с комплексами фиксации нарушений любой водитель сталкивается гораздо чаще.

Между тем, в данном случае совершенно не срабатывает любимый тезис правозащитников о том, что за одно деяние дважды (трижды, четырежды и так далее) не наказывают.

– Начать с того, – комментирует ситуацию член Межреспубликанской коллегии адвокатов Алексей Реут, – что автовладелец вообще не имеет права выезжать на дорогу без ОСАГО. И уж коли поймают, должен припарковать авто и бежать оформлять его. Не сделал этого и поехал дальше – значит совершил новое противоправное деяние. Ведь нельзя утром заплатить штраф за проезд на красный свет или превышение скорости, а потом целый день продолжать делать это, прикрываясь уже имеющейся квитанцией. Ситуация с полисом – суть тоже самое. Кстати сказать, и сейчас у нас наказывают именно по такой схеме. Другое дело, что с живым инспектором ДПС мы нынче сталкиваемся куда реже, чем с камерами...

Что же касается технической стороны дела, то тут все очень просто. Страховщики уже несколько лет заносят данные по всем проданным полисам в базу АИС РСА, к которой имеет доступ и ГИБДД. Так что последней остается лишь отладить работу комплексов фиксации, чтобы они могли проверять авто еще по одному учету и, не обнаружив информации о наличии полиса, автоматически формировать штраф.

Так что денежки в карманы страховщиков вновь поплывут рекой. А и без того дискредитированный алчностью последних институт ОСАГО окончательно превратится в очередной налог. А точнее – побор, которыми моторизованные россияне, как самая мобильная, активная и при относительных деньгах категория граждан, и так обложены по самое лобовое стекло. Которое от непомерной нагрузки вот-вот треснет...