44682

Bridgestone Blizzak Spike-02: как японский шип русскую зиму перехитрил

Тест новых шипованных покрышек из Страны восходящего солнца
Портал «АвтоВзгляд» одним из первых испытал на практике новинку от японской Bridgestone — шину Blizzak Spike-02, разработанную преимущественно для эксплуатации в северной Европе и России. Надо сказать, что азиаты превзошли сами себя…
Изображение Bridgestone Blizzak Spike-02: как японский шип русскую зиму перехитрил

Впервые новинку, ставшую продолжением модели Spike-01, нам удалось опробовать еще в феврале — это был короткий динамический тест на одном из подмосковных полигонов. Резина оставила о себе исключительно положительное мнение, хотя в полной мере испытать ее и не удалось. Во-первых, попросту не хватило времени, а во-вторых подвела погода, которая из-за оттепели превратила трек в снежно-грязевое месиво. Поэтому мы взяли покрышки на длительные ресурсные тесты, и готовы поделиться первыми впечатлениями.

В качестве испытательной платформы был задействован редакционный Volkswagen Golf Plus, намотавший на японской обувке не одну тысячу километров. По долгу службы машине пришлось побывать в Тверской и Липецкой областях, а также прокатиться по городам Золотого кольца, не говоря уже о ежедневной эксплуатации в пределах Москвы и Московской области.

Другими словами, резина прочувствовала на себе все прелести российских дорог и направлений, да еще и в различных климатических условиях. Снег, наст, лед, мокрый асфальт, раскисшая колея — каких только не было препятствий на пути этих колес.

Автомобиль отлично держит занесенную снегом дорогу, не вынуждая водителя умываться потом при выходе на обгон. Заслуга тому — более плотный и в то же время мягкий состав резиновой смеси с оптимальным углом расположения центральных кромок протектора, получившего уникальный V-образный рисунок.

Что до участков, коварно скрывающих под слоем грязи и снежной каши лед, то реакции рулевого колеса дрожи в коленках не вызывают — машина ведет себя предсказуемо. Не обернутся преждевременным инфарктом и упражнения с экстренным торможением. Скажем аригато японским инженерам, создавшим овальной формы шип направленного действия с увеличенной длиной кромки. Он буквально вгрызается в обледенелое дорожное покрытие, своевременно отвечая агрессивному нажатию на педаль тормоза.

Кстати говоря, шинники заявили о повышенных свойствах удержания шипов в резиновом слое — не знаем, насколько их хватит, но за время натурных испытаний ни одной «колючки» колеса нашего «Гольфа» не лишились. Что касается уровня шума, когда елозишь шипами по голому асфальту, то до мигрени у седоков дело не доходит, как это порой случается в ходе поездок на автомобилях, обутых в «галоши» некоторых конкурирующих брендов.

Шина достаточно эластично проходит любой твердый грунт, поэтому ее смело можно использовать, как универсальную — Bridgestone Spike-02 одинаково понравится и жителям мегаполиса с разножанровым дорожным полотном, и обитателям глубинки и северных регионов, где преобладает снег и покрытия с ледяной коркой.