16460

Шины научились сообщать водителю о том, что пора переобуться

Новейшие покрышки умеют определять состояние дороги и уровень собственного износа
Японская Bridgestone объявила о начале серийного производства резины по технологии Contact Area Information Sensing – путем оснащения внутренней части обода датчиками, оценивающими качество дорожного покрытия и порог износа протектора. Но это еще не все...
Изображение Шины научились сообщать водителю о том, что пора переобуться

Специальная сенсорная система позволяет определять различные эксплуатационные свойства сразу по нескольким параметрам. Установленные на внутренней стороне покрышки датчики снимают не только показатели с дорожной поверхности, транслируя водителю информацию о погодных условиях, типе покрытия и его состоянии, но и фиксируют, как уже было сказано, износ протектора, а также коэффициент ускорения, расчет нагрузки на шину и текущее давление.

 

 

Умная система способна в режиме реального времени распознать, в каких дорожных условиях на данный момент эксплуатируется резина: грязь, свежевыпавший снег, уплотненный снег, наст, лед, мокрая поверхность, сухая или полусухая. Сенсоры мониторят высокочастотные колебания колеса, определяя изгибы на протекторах, включая глубину рисунка, а затем полученные сведения передаются по беспроводному модулю на инсталлированный в салоне автомобиля CAIS-блок. Питание датчикам внутри шины обеспечивает миниатюрный генератор, также размещенный в ободе. Вот ведь до чего дошел прогресс.

Иными словами, инженеры Bridgestone добились того, что автовладельцы смогут менять шины, не дожидаясь, пока протектор сотрется до конца, а это, как не трудно догадаться, позволит значительно снизить аварийность на проезжей части. К слову, первые инновационные модели появятся на рынке уже в первой половине этого года.