163881

Как сократить расход топлива на четверть, заплатив один раз 45 рублей

Расход топлива, как сумма чека и периодичность заправок, волнует абсолютно всех водителей. И каждому, естественно, хочется платить меньше и заезжать на АЗС реже. Редакционный Mitsubishi Lancer бензином серьезно злоупотреблял, но нам эту проблему решить удалось своими руками. Как, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как сократить расход топлива на четверть, заплатив один раз 45 рублей

Так уж вышло, что ДВС нужно горючее: возгорания в камерах заставляют поршни двигаться, вращая коленвал, который в свою очередь передает энергию через трансмиссию на колеса. Количество сгораемого топлива зависит не только от объема двигателя и его конструкции, но и от возраста.

И дело не только в железе, но и в другом, весьма важном элементе всего процесса — в кислороде. Как ни странно, но для сгорания и бензина, и дизеля требуется самый обыкновенный воздух, который подается в дроссель, где и происходит смешивание горючего и кислорода в воздушно-топливную смесь. Это знают все, однако немногие догадываются, что воздух участвует и в других процессах работы ДВС. Даже не сам воздух, а его обоснованное отсутствие — вакуум.

Со временем — и неважно сколько прошло, тут дело в эксплуатации и обслуживании — мотор начинает больше сжигать топлива, причем вместе с растущим аппетитом падает мощность. Этот тандем должен подсказать водителю, что где-то есть внеплановый подсос воздуха. Так было и у нас: Mitsubishi Lancer, несмотря на мощный двухлитровый мотор, быстро ехать не хотел, но сжигал по 12—13 литров на каждую сотню.

Внимательно осмотрев «подкапотный натюрморт» на заведенном двигателе, приложив к диагностике и органы слуха, «виновник» был найден: вакуумный патрубок на регуляторе давления топлива имелся только для вида. Резиновая трубка держалась «на соплях», вся потрескалась и рассохлась. Ее даже снимать не пришлось — сама отпала.

Регулятор давления топлива — он же РДТ — весьма важный элемент ДВС, который заведует давлением в топливной системе. Это простой механический клапан, уменьшающий или увеличивающий давление, обеспечивая оптимальную горючую смесь. О его устройстве мы обязательно расскажем отдельно — оно того стоит — но сейчас важно понять лишь одну особенность его конструкции: регулятор состоит из двух камер — топливной и вакуумной, куда ведет отдельный штуцер. Он-то нам как раз и интересен.

Если в вакуумной камере РДТ не создается вакуум, то клапан постоянно открыт, давление в системе поддерживается исключительно бензонасосом, который качает постоянно, а топливо уходит в «обратку». Проще говоря, бензонасос пытается создать нужное давление, но не может этого сделать. Как результат, машина тяжело заводится, остро чувствует влажность, глохнет на холостых и отказывается ехать «на всю».

Фото avtovzglyad.ru

15-сантиметровый кусок неназванного, но подходящего по диаметру бензостойкого шланга, натянутый на штуцер, показал весьма любопытный эффект. Во-первых, наш Lancer стал куда бодрее заводиться и бодрее набирать скорость.

Но это все ощущения, а вот четкий расчет таков: ранее одной заправки на 1000 рублей хватало на 180—190 км пробега в смешанном цикле, а после замены той самой трубки итоговый результат вышел на отметку 240—250 км. Однако, 25% при единоразовом вложении в 45 рублей — отменный результат!