52150

Как безопасно экономить на зимней резине

Почему не стоит покупать дорогие покрышки
Уверения рекламы и «экспертов», что только самые современные модели «резины» – залог уверенной зимней езды, при ближайшем рассмотрении могут вызвать лишь смех.
Поделиться
Изображение Как безопасно экономить на зимней резине

Как производители автомобильных покрышек заставляют нас покупать более дорогую резину из числа своих самых новых моделей? Приемы и аргументы стандартны и используются из года в год, из десятилетия в десятилетие. Нам без устали рассказывают про «новейшую супер-пупер нанотехнологичную резиновую смесь», про «шипы инновационной формы из мега-сплава», насмерть сидящие в колесе, про «смоделированный на компьютере рисунок протектора», который, якобы, высушивает пятно контакта колеса с дорогой лучше детского подгузника. Что же кроется за всем этим рекламным многословием? На самом деле, ничего особо революционного. Да, вполне вероятно, что самая свежая и, как правило, самая дорогая в фирменной линейке шина чуть-чуть лучше тормозит на скользком или мокром покрытии. И даже, вполне вероятно, она чуть-чуть лучше держит машину в повороте. Но все это верно лишь при сравнении старой и новой модели колеса в совершенно одинаковых условиях и на одной и той же машине. В противном случае подобные сравнения, как минимум, не корректны. По этой причине не стоит особо доверять не только фирменным рекламным буклетам, но и как бы объективным журналистским «тестам шин». Человек, набравшийся подобного рода информации, покупает и ставит выбранную модель покрышки на свое авто в твердой уверенности, что они покажут заявленные результаты устойчивости, управляемости и тормозного пути.

И совершенно зря. Например, мало кто из рядовых водителей подозревает, что даже самая распрекрасная резина при 5 градусах мороза продемонстрирует гораздо больший тормозной путь на льду, нежели чем при 30 ниже нуля? Да, в трескучий мороз нормальная «шиповка» тормозит на льду почти как летняя – по асфальту. А при маленьком «минусе» за окном – увы и ах. И это мы еще не учитываем, что и тормозной путь, и управляемость на зимней дороге зависят еще и от конструкции подвески и рулевого управления конкретной модели авто. Неизбежно отклонение от идеальных условий теста и техническое состояние тормозной системы. А ведь она, вместе с особенностями подвески и «руля», оказывает огромное влияние и на фактический (а не рекламный) тормозной путь, управляемость и прочие показатели. Уровень водительского мастерства автовладельца, уверовавшего в чудодейственные свойства той или иной модели дорогой шины, тоже – тот еще вопрос. На практике все вышесказанное означает лишь одно: погоня за дорогой резиной, как гарантией безопасности на зимней дороге, бессмысленна по определению.

На практике стоит обратить внимание на колеса известных брендов, но заметно более дешевых. Рассмотрим в качестве примера достаточно массовую размерность резины – R16-R17. Сейчас в этом сегменте рынка новейшие (и, разумеется, рекламируемые) модели колес в розницу стоят, в среднем, около 5500 рублей. А некоторые особо пафосные бренды задирают ценники до 6500-7000 рублей за колесо. Параллельно, в модельных линейках и европейских, и японских (не говоря уже о корейских и отечественных) производителей шин мы видим вполне приличные зимние колеса по ценам в районе 2500 рублей. Да, они сделаны из резины попроще, которая не содержит каких-нибудь экологически чистых масел или мудреных наполнителей. И рисунок протектора у них не такой модный. Из-за этого недорогая модель, вероятно, проиграет более новой и дорогущей пару метров тормозного пути в идеальных условиях испытаний. А в реальном мире рядовой водитель на своей не новой машине с вероятностью 99,99% даже не почувствовал бы особой разницы между дорогой и дешевой резиной. Если, конечно, его заранее не предупредят, что сейчас он едет на супер-пупер (как утверждает реклама) модели покрышки, а вот теперь – на более дешевой.