45498

Как не переплатить за ремонт в автосервисе

Что нужно знать, чтобы качественно и недорого починить машину на СТО
Несколько простых правил, выполняя которые вы избежите «развода» со стороны сервисменов и в оговоренный срок получите на руки хорошо отремонтированное авто.
Поделиться
Изображение Как не переплатить за ремонт в автосервисе

Если вы предпочитаете пользоваться услугами гаражного «ара-сервиса», все написанное ниже не для вас: можно лишь позавидовать вашей вере в добросовестность и квалификацию граждан, обслуживающих авто на коленке. Прочие автовладельцы стараются иметь хоть какие-то законные гарантии того, что после ремонта с машиной будет все в порядке, и обращаются в автосервисные мастерские, имеющие легальный статус.

При общении с их персоналом для автовладельца будет первостепенной задачей добиться калькуляции общей стоимости ремонта до его начала. В идеале это должна быть бумага, в которой указаны результаты диагностики проблем машины и стоимость их решения. Если просто пригнать машину в СТО и сказать мастеру, чтобы он посмотрел то-то и то-то, и отправиться по своим делам, может получиться так, что вам необоснованно разберут-соберут пол-машины, а потом потребуют оплатить не требовавшуюся вам работу. При наличии заранее зафиксированного на бумаге перечня запчастей, работ и их стоимости, подобные «фокусы» у сервисменов уже не проходят.

Следующий вопрос, который нельзя упускать из виду, отдавая машину в лапы специалистов СТО, звучит так: «А они вообще знают, что делают?». Совсем не редка ситуация, когда мастера играют с машиной клиента в своего рода «угадайку»: поменял одну деталь – проблема осталась, поменял другую – тот же результат. И так до тех пор, пока, наконец, не попадут «пальцем в небо». Или не попадут. В любом случае, эту «увлекательную» забаву оплачивает автовладелец, причем не только деньгами, но также собственным временем и нервами. Поэтому, как только у вас появились сомнения в квалификации работников СТО – немедленно забирайте машину.

Идите в сервис, где вам сразу сделают диагностику и выдадут на руки бумагу с конечной калькуляцией. При ее наличии перипетии с «угадыванием» безруким мастером очага проблем в вашей машине будут оплачиваться за счет автосервиса. Не помешает также сразу же поинтересоваться стоимостью нормо-часа в данной СТО. В нормальном автосервисе вам ее сразу же назовут и «разложат по полочкам», сколько и на какие операции с вашей машиной потребуется времени. А в ненормальном сервис-центре начнут увиливать. Дело в том, что можно ведь устранить копеечную неисправность за 15 минут, а потом выставить автовладельцу счет за несколько часов работы.

С запчастями и комплектующими, которые потребуются для починки машины, тоже не все просто. Большинство сервис-центров совершенно спокойно относится к тому, что клиент приезжает со своими запчастями. Для автовладельца это удобно тем, что он может приобрести их подешевле. Но и для автосервиса это тоже неплохо. Ведь в случае чего все возможные претензии к качеству произведенных ремонтных работ можно отмести, свалив все на то, что клиент предоставил некондиционные запчасти. А магазин, где они были куплены, будет сваливать вину на «косяк» автомастерской...

Чтобы избежать подобного развития событий, еще на стадии планирования ремонта имеет смысл поинтересоваться ценами на запчасти в избранном вами автосервисе. Вопреки расхожему мнению, они могут оказаться практически такими же, как и в магазине. Дело в том, что и автомастерские, и автомагазины региона, как правило, закупаются у одних и тех же поставщиков. А СТО связываться с некачественными запчастями не с руки – кому хочется потом за свой счет по гарантии менять некондицию? Кстати, о гарантии! В документах, которыми оформляются проведенный ремонт, обязательно должны фигурировать условия и сроки гарантии на работы и запчасти. Но это автовладелец должен уточнить еще перед тем, как загонять машину на подъемник! Если СТО письменных гарантий не дает, лучше с такими ремонтниками не связываться вообще.