220221

5 причин, почему вдруг прямо на ходу ломается ABS

Ищем причины серьезной неисправности
Увидев, что на приборной панели вдруг зажглась сигнальная лампа ABS, многие водители напрягаются, и совсем не зря. Это может говорить о серьезной неисправности тормозов. А может причина кроется в некорректной работе иных систем? Как распознать характер и последствия проблемы, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение 5 причин, почему вдруг прямо на ходу ломается ABS

Напомним, что основная задача ABS — сохранить управляемость автомобиля при торможении. Ведь известно, что у заблокированного колеса сцепление с дорогой куда ниже, чем у катящегося. Машина с заблокированными колесами обычно скользит прямо, ну а в худшем случае — по неконтролируемой траектории с загадочным результатом. Обычно плачевным. Ниже разберем основные неисправности системы ABS.

Ошибки модуля управления

Обычно, это внутренние неисправности модуля. Если ошибки возникают часто, даже после их удаления с помощью дилерского сканера, модуль управления нужно заменить, поскольку его ремонт не предусмотрен. А стоит он недешево.

Неисправности датчиков скорости колес

Здесь может быть целый букет проблем: от отказа самого датчика, до неисправностей в проводке. Ошибки могут возникнуть и после кустарного ремонта, когда, скажем, при замене ступичного подшипника его поставили не той стороной и появился люфт. Все это может привести к аварии на дороге, ведь сильный люфт может стать причиной того, что ШРУС просто вырвет.

Треснула "гребенка"
Треснула "гребенка" Фото: Drive2.ru

Попадание грязи на «гребенку» привода

Если система ABS древняя, то ее конструкции состоит из так называемого пассивного датчика ABS и зубчатого кольца на приводе, которое еще называют «гребенкой». Из-за того, что на гребенку налипает грязь, сигнал от датчика слабеет, что и служит причиной активации лампы неисправности ABS.

Трещина на «гребенке» привода

Со временем зубчатое кольцо на приводе ржавеет, и может даже лопнуть. Из-за этого на руле появляются вибрации, а датчики ABS очень их не любят, вот и выдают ошибки. Кстати, при ремонте надо быть вдвойне аккуратным, поскольку многие элементы подвески «закисли», и датчики порой невозможно снять без повреждений.

Ошибки в электрике

Блок ABS связан с CAN-шиной с другими модулями управления. И если в них возникла какая-либо неполадка, это может стать причиной, по которой зажжется лампа ABS. Тут лекарство одно — диагностика сканером.

Фото производителя.

НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО РАЗЪЕМЫ

Кстати, ошибки в электрике тормозов могут быть спровоцированы и такой банальной причиной, как загрязнение разъемов электропроводки. В таком случае погасить «аварийку» ABS можно их чисткой специальным аэрозолем. Например, спреем «Очиститель электроконтактов» марки Ruseff, который быстро устраняет проблемы в бортовой электропроводке, вызванные окислением и загрязнениями контактов.

Его высокая эффективность достигается как за счет самого состава, так и за счет мощной аэрозольной струи, непосредственно воздействующей на окислы. После распыления состав быстро высыхает, а содержащиеся в нем компоненты формируют на поверхности контактов защитную пленку, препятствующей окислению металла.

Отзывы об этом препарате, появившиеся за последнее время в Рунете, показывают, что аэрозоль от Ruseff эффективно удаляет любые загрязнения, ухудшающие электропроводность разъемов: масло, жир, продукты различных видов коррозии. Как свидетельствует сервисная практика, этот аэрозольный состав хорошо проникает в тончайшие зазоры, удаляя при этом ржавчину и эффективно вытесняя влагу. Кроме того, «электроконтактный» спрей полностью нейтрализует сульфидные отложения, которые со временем могут скапливаться на клеммах и наконечниках проводов.