214800

Что делать, если мотор троит, но свечи, провода, катушка — в порядке

Поздняя осень и ранняя зима — тяжелое время для двигателя внутреннего сгорания, ведь все ошибки и проблемы вылезают чуть ли не единовременно. Вот и недавно прошедший ТО, сменивший свечи и масло мотор вдруг неожиданно затроил. Провода, катушка, дрянные свечи или такой же бензин? Куда бежать и за что хвататься, советует портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Что делать, если мотор троит, но свечи, провода, катушка — в порядке

Подморозило, подтаяло и снова «минус» — от такой температурной чехарды с ума сходят не только люди, но и машины. Разом начинают проявляться все проблемы и болевые точки, которых в избытке у любого подержанного авто. Тут течь, там сифонит, а двигатель, кажется, и вовсе забыл об одном из цилиндров. И кто в этом виноват?

Самый распространенный вариант — это, конечно, свечи. Но если их только что меняли? Смотрим высоковольтные провода: в темноте они могут заискрить, что сразу же подписывает им приговор. Не видно искр? Свечку на кузов, провод на свечку — искра должна не просто быть, а быть яркой. Если эти двое ни при чем, смотрим катушку: она должна быть целой, а малейшие трещины говорят о выходе узла из строя. Особенно внимательно стоит быть в местах крепления — там даже микроскопические трещинки из-за попавшей влаги могут натворить дел. Но нет, катушка тоже исправна. Так кто же натворил дел?

Для полноценной жизни двигателю внутреннего сгорания требуется не только искра, но и бензин с воздухом. Именно в этом тандеме зачастую и скрывается проблема, ведь недостаток или избыток одного из компонентов сразу же сказывается на работе ДВС.

Фото replicadisk.ru

Начнем, пожалуй, с топлива. Если нет мыслей о качестве горючего — заправлялись на проверенной заправке, а вечером машина была свежа и полна сил — то стоит вспомнить про герметичность магистрали. Лужа с красивыми переливами под машиной расскажет о том, что идея верная. Следующий пункт — бензонасос. Он должен не просто качать, а качать столько, сколько заложил инженер. Засор в фильтре тонкой очистке или износ самого узла могут стать причиной всех невзгод. Следующий пункт — форсунки. Их, о чудо, периодически надо чистить. В России — чаще, спасибо качественному горючему. Сделать это можно как на специальном стенде, так и с помощью пластиковой бутылки в гараже.

Теперь — о кислороде. Он также необходим мотору, как и бензин. Забитый воздушный фильтр запросто может стать той самой препоной, но чаще всего беда кроется не в недостатке воздуха, а в его избытке. Прорехи в шланге, неполадки ДМРВ — датчике массового расхода воздуха — запросто могут сказаться на работе мотора. А выявить их просто: мыльная вода тут же подскажет, где сечет. Кстати, так же стоит обрызгать места «стыковки» форсунок и двигателя — резиновые прокладки могут быть изношены.

Все остальное — сложные и достаточно редкие причины, которые нужно искать уже на СТО. Но практика показывает, что вышеперечисленные неисправность несут ответственность за 3 из 4 поломок. Научившись минимальной самостоятельной диагностике, которая не требует даже диагностического сканера и опыта работы с ним, можно существенно сократить свои же затраты и практически полностью нивелировать вероятность обмана в мастерской. Стоит ли оно того? Конечно, стоит!

Фото производителя.

Что касается упомянутого выше датчика массового расхода воздуха, то проблемы, вызванные им, могут быть не столь однозначны и просты, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что загрязнения сенсорного элемента внутри ДМРВ приводят к сбоям в правильной оценке количества воздуха, поступающего в двигатель. Что, соответственно, негативно сказывается на составе горючей смеси. В итоге ухудшается запуск силового агрегата, снижается стабильность холостого хода, падает мощность.

Боле того, отмеченные проблемы способны негативно повлиять даже на работу АКП. Во всем этом плохо еще и то, что в сервис-центрах при выявлении подобных симптомов мастера рекомендуют попросту заменить ДМРВ. Такой подход к решению проблемы часто не оправдан. Как показывает практика, этой дорогостоящей процедуры вполне можно избежать. Достаточно просто очистить датчик с помощью специального аэрозоля.

Например, такой продукт с названием Luftmassensensor Reiniger предлагает фирма Liqui Moly. В эффективности этого средства эксперты портала «АвтоВзгляд» уже убедились на собственном опыте. Когда неожиданно забарахлил мотор редакционной машины, мы решили применить данный аэрозоль. С его помощью всего за несколько минут удалось основательно очистить сенсор от грязи. После чего нормальная работа двигателя была полностью восстановлена.