Для начала успокоим читателей. Если после пуска мотора сразу начинать движение, то в краткоскочном периоде с двигателем не случится каких-либо серьезных неприятностей. Минимальные тепловые зазоры обеспечивают штатную работу холодного агрегата. Вопрос лишь в толщине масляной пленки, которая будет на трущихся поверхностях. Как правило, в непрогретом моторе она недостаточна, так что со временем агрегат, который эксплуатируют таким образом, будет изнашиваться быстрее.
Тем не менее, садиться в холодный салон некомфортно, поэтому большинство водителей греют автомобиль, и только потом начинают движение. Но как определить оптимальную температуру антифриза, ведь уже давно ушли в прошлое стрелочные указатели температуры на панели приборов. Максимум, что есть — это контрольная лампа, да и та зажигается лишь при перегреве. А каждый раз подключать сканер — дело долгое, да и не будут водители этим заниматься.
![](https://www.avtovzglyad.ru/upload/entities/2024/01/28/11/slideshowImages/image/bc/3d/ce/6e/85a86f81b90e3cadd8914184629885ef.jpg)
Лучше всего ориентироваться на обороты двигателя, ведь все современные машины оснащаются режимом прогрева, который помогает антифризу быстрее выйти на рабочие температуры. Электронный блок управления сначала чуть завышает обороты, а затем снижает их по мере «потепления» охлаждающей жидкости.
Например, на российских автомобилях при оборотах холостого хода равным 1100 об/мин температура антифриза равна порядка плюс 30 градусов. Это значит, что смазка уже начала прогреваться и толщина масляной пленки на трущихся деталях двигателя достаточна.
На моделях западного производства рекомендуем ориентироваться на отметку 1000 об/мин. При этом нагрев охлаждающей жидкости также будет около плюс 30 градусов, что минимизирует появление задиров на стенках цилиндров.