Чем классический полный привод внедорожника хуже электронной муфты кроссовера

Фото из открытых источников
Владельцы рамных внедорожников с жестко подключаемым полным приводом гордятся своими машинами и высокомерно называют полноприводные кроссоверы пузотерками и паркетниками. Тем не менее, многодисковая муфта, в конструкции ходовой части SUV, подчас оказывается лучше и эффективнее классического привода на все колеса. О том, в чем заключаются неоспоримые преимущества паркетника, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Основной плюс муфты в том, что позволяет двигаться с полным приводом всегда по любому типу покрытия. Электроника автоматически перебрасывает нужный процент тяги на заднюю ось и автомобиль без труда сохраняет стабильность на прямой и в поворотах. То есть с ним справится даже неопытный водитель. Это очень удобно на асфальте, который, кстати, бывает разным. На одних дорогах можно в бильярд играть, а другие изобилют колеями, колдобинами и ямами. Кстати, на гравии и грязи кроссовер тоже не сдается. Благо у многих из них сейчас высокий дорожный просвет, а муфту не так-то просто перегреть.

А вот жестко подключаемый полный привод нежелательно использовать на асфальте. Об этом даже пишут в инструкциях по эксплуатации. Если так гонять по ровным трассам, шины и трансмиссия быстро придут в негодность. Да и ведет себя такой рамный полноприводник довольно непредсказуемо. Ведь нужно помнить, что подключаемый мост — это фактически жестко заблокированный межосевой дифференциал. А такая машина на асфальте будет вести себя более нестабильно, чем кроссовер. А если еще и заблокировать передний дифференциал, в повороте можно и в кювет вылететь.

Фото из открытых источников

Если рассматирвать бездорожье, то тут «честный» полный привод показывает себя лучше. Плюс сама его конструкция не склонна к перегреву, чего нельзя сказать о муфте. Впрочем уже сейчас есть технические решения, которые снижают вероятность перегрева муфты. Многодисковые межосевые муфты работают очень эффективно и стойки к перегреву. Так что быстрее о пощаде «попросит» коробка передач.

Отчасти поэтому рамные внедорожники все больше уступают кроссоверам. Нынешним покупателям гораздо важнее комфорт и удовольствие за рулем, нежели внедорожные возможности автомобиля.

Фото производителя.

При этом очевидно, что работа всех агрегатов трансмиссии может быть эффективной только при условии их качественного обслуживания. Это относится к выбору рабочих жидкостей и масел. Спектр данных продуктов весьма широк и насчитывает десятки спецификаций разных производителей. В таком изобилии несложно ошибиться, а потому специалисты при выборе нужного состава советуют ориентироваться на продукцию известных фирм.

В этом плане можно смело порекомендовать технические смазки немецкой компании Liqui Moly, имеющей большой опыт в производстве таких продуктов. Так, например, в начале года фирма представила свою очередную разработку: синтетическое трансмиссионное масло Lamellenkupplungsöl для машин класса SUV. Оно специально создавалось для трансмиссий, оснащенных системами полного привода с муфтами типа Haldex. Напомним, что у машин разных брендов они скрываются под обозначениями Haldex Allrad, Quattro, 4motion и т. п. Новинка отличается стабильностью всех рабочих параметров, длительным ресурсом и высокими антикоррозионными свойствами.

Последнее, отметим, крайне важно для надежной работы фрикционных механизмов и гидравлических сервоприводов. Максимальная эффективность Lamellenkupplungsöl достигается при использовании чистого, не смешанного с другими, продукта, поэтому муфту перед его заливкой надо обязательно промыть.