26574

Какое моторное масло сможет отмыть грязный двигатель

Реально ли провести мягкую очистку мотора
Со временем каждый силовой агрегат забивается отложениями, что крайне негативно сказывается на его здоровье. Чтобы их удалить, производители выпускают множество специальных присадок. Есть и масла с так называемыми чистящими свойствами. О том, можно ли с их помощью действительно убрать загрязнения, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Какое моторное масло сможет отмыть грязный двигатель

Напомним, что существуют три типа отложений: нагар (твердая углеродистая масса черного цвета), шлам (коричневый налет) и лаковые отложения, желтого, красного или коричневого «колеров». Они самые опасные, потому как такие труднее всего «уничтожить». А еще из-за них нарушается температурный баланс, ухудшая отведения тепла от деталей силового агрегата.

Нечистоты образовываются при разложении масляной пленки под воздействием высоких температур. Часто в этом виноват дешевый или некачественный полимерный загуститель в составе смазки.

Лак особенно неприятен в зоне поршневых колец. Он приводит к тому, что кольца теряют подвижность и залегают. Отсюда — повышенный расход лубриканта и задиры на стенках цилиндров.

Фото: kabarbengkel.com

В Сети ходит немало рассказов о том, как эту грязь отмывают с помощью моторной смазки. Достаточно, мол, купить продукт с высоким щелочным числом. И после 2—3 замен работа агрегата улучшается. На самом деле все не так просто.

Задача масла — не очищать «стальное сердце», а отводить тепло от деталей, смазывать их, не оставляя после себя отложений. Скажем, тот же лак отмыть невозможно, потому как его молекулярная структура схожа с краской, которой окрашивают поддоны картеров. Нужен сильный растворитель. Но это — уже другая история.

Что же касается щелочи в составе продукта, то она позволяет лишь снизить процессы окисления, поскольку может нейтрализовать кислоты. В общем, чистящие смазки — не что иное, как маркетинговый ход. Грязь с их помощью удалить невозможно. Вообще никак.

И чтобы минимизировать проблемы, описанные выше, придерживайтесь простых правил. Заливайте бензин с октановым числом от 95-го и выше, чистите радиаторы раз в 2—3 года и меняйте масло не по пробегу, а по моточасам. Только тогда мотор проживет долго.