19930

Как власти намерены бороться со скручиванием пробега

Пора менять правила регулирования рынка подержанных автомобилей
При покупке автомобиля на вторичном рынке никто не застрахован от риска нарваться на один из самых неприятных видов обмана — пробег. «Скорректированные» показания одометра не только вынуждают покупателя нести лишние финансовые расходы, но и влияют на безопасность при эксплуатации машины.
Поделиться
Изображение Как власти намерены бороться со скручиванием пробега

На мероприятии «АВИЛОН. Медиастудия», посвященном проблемам регулирования автомобильной отрасли, представители дилерских центров и эксперты сформулировали конкретные предложения законодателям по изменению правил работы вторичного рынка.

То, что порой для повышения продажной цены на машину у нее «скручивали» пробег, ни для кого не секрет. И уже несколько месяцев назад в недрах Госдумы возникала инициатива, внесенная депутатом Василием Власовым, по лишению лицензии дилеров, пойманных на подобного рода жульничестве. Мера разумная, спору нет. Но в России по сю пору львиная доля подержанных автомобилей продается не через трейд-ин или автосалоны, а по частным объявлениям, при личном контакте продавца и покупателя. И тут угрозы «лишить продавца лицензии», понятное дело, бессмысленны. Именно поэтому участники встречи озаботились поиском более универсальных рычагов контроля.

Александр Никонов, вице-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), сообщил, что в ближайшее время состоится встреча с Российским союзом автостраховщиков, где будет обсуждаться возможность фиксации пробега при оформлении страховки на автомобиль. Внесенные в полис ОСАГО данные одометра сильно сократят возможности махинаторов по введению в заблуждение доверчивых клиентов.

Второй способ, позволяющий сделать более прозрачной информацию об истинном пути, пройденном каждым конкретным автомобилем, предложил Илья Минкин, генеральный директор АО «Электронный паспорт». Поскольку с июля 2018 года все новые транспортные средства получат электронный паспорт вместо бумажного, дополнительно к тем данным, которые в нем фиксируются ныне, вполне можно добавит информацию о пробеге при совершении каких-либо действий с ЭПТС.

Депутат Власов подтвердил, что законодатели заинтересованы в продолжении работы по регулированию рынка подержанных автомобилей и добавил, что в данный момент Госдума уже рассматривает вопрос внесения законопроекта об ответственности за скрутку пробега:

— Вопрос состояния подержанных автомобилей и обеспечения безопасности их движения крайне актуален. Планируем вместе с коллегами вынести его на обсуждение в рамках парламентского слушания в присутствии вице-спикера Госдумы Вячеслава Володина.