Какие новинки попали под санкции российского рынка

В сытые времена автокомпании могут позволить себе содержать большие шоу-румы и предлагать имиджевые модели. Кризис быстро выявляет слабые звенья. После экономических потрясений ряд автомобилей в 2015 году решено в Россию не поставлять.

В нестабильные времена работает только один принцип – только наверняка, никакого риска. Если год назад автопроизводители, составляя план поставок новых моделей в РФ и квоты для нашего рынка, могли включать в них и популярные автомобили среднеценового сегмента, и имиджевые модели, которые покупают раз в полгода, то сейчас ситуация изменилась. Впрочем, помимо нишевых моделей «визу не получили» и массовые автомобили.

Opel Adam и Adam Rocks

Вопрос с поставками в Россию компактного хэтчбека Opel Adam обсуждался больше года и наконец был решен положительно. Были названы даже приблизительные цены – от 700 000 рублей. Однако немцы опять мнутся – уже февраль заканчивается, а ясности в планах никаких. Уже скоро о новом поколении надо будет думать, а у нас все еще и нынешнего нет.

И совершенно неважно, что своей внешностью Adam покорил всю Европу, а отличной управляемостью и устойчивостью на дороге способен порадовать любого водителя – модная городская машинка по не самой доступной цене сейчас вряд ли встретит нужный «Опелю» спрос.

Также в России снова под вопросом компактный кроссовер-кабриолет Opel Adam Rocks – еще более безумный и рисковый. 

Subaru BRZ

Относительно доступные спортивные купе, эдакое баловство в мечтах о жизни миллионеров, одними из первых попадают под удар.

Понятно, что с Mercedes-Benz SL ничего не случится – напротив, в кризис продажи премиума только растут. А вот Subaru BRZ оказался под вопросом.

Японская компания не сообщала прямо, что продажи купе прекращены, однако в январе убрала с российского сайта информацию о модели. С формулировкой «Отложено с учетом сезонности спроса». Машины отсутствуют в дилерских центрах.

Своего «близнеца» GT86 компания Toyota пока продает, при этом цены поднялись до 1 836 000 рублей, уйдя от стартовой отметки в 1,5 млн. рублей, которые и делали «бюджетный спорткар».

Peugeot RCZ

Еще одно имиджевое купе ушло с российского рынка – Peugeot RCZ. Россияне и так неохотно раскупают такие модели, ведь сезон купе коротковат, а тип кузова далек от практичности. Позволить же себе содержать купе как второй автомобиль может не каждый российский автовладелец. Видимо, содержать его в шоу-румах теперь не может позволить себе и компания Peugeot. 

SEAT Toledo

SEAT не успел укрепиться на российском рынке, хотя «Леоны» и предыдущего, и нового поколений пошли неплохо и даже начали нередко попадаться на улицах. Однако у компании, которая делает машины на «фольксвагеновских» платформах, нет местного производства – следовательно, есть зависимость от курса евро. В модельной линейке недостает кроссоверов и седанов.

Долгожданный литфбэк SEAT Toledo, построенный на общей со Skoda Rapid платформе, до наших автосалонов добраться не успел, так как марка с января 2015 года ушла из России.

А жаль, у машины были отличные перспективы и реальные шансы укрепиться в топ-10 самых продаваемых машин в России, где сейчас царят Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan и прочие одноклассники.

Chevrolet Malibu

Седан бизнес-класса от Chevrolet по цене под 1,5 млн. рублей в России успешным оказаться и не мог. Под этой маркой у нас охотно берут Cruze, а в сегменте побогаче предпочитают японские Toyota Camry или Nissan Teana. Немногочисленные экземпляры нынешнего поколения, возможно, еще можно найти на складах, а новую версию, которую представят в США в 2015 году, к нам уже не повезут.

Citroen C4 Cactus

В выводе на российский рынок компактного кроссовера Citroen C4 Cactus французы изначально сомневались. Тем не менее, привезли на Московский автосалон концепт спецверсии С4 Cactus Adventure, чтобы изучить реакцию публики. Однако все же в 2015 году мы вряд ли увидим очередной симпатичный городской паркетник. А жаль, интересное решение – резиновые накладки на боках и бамперах машины, способные защитить от царапин и при этом отлично вписывающиеся в дизайн машины, могли бы привлечь потенциальных покупателей. В России из-за мелких повреждений лакокрасочного покрытия переживают намного больше, чем в Европе.

Citroen DS5

На автосалоне в Женеве будет представлен обновленный хэтчбек из премиальной линейки Citroen – DS5. Однако россиян этот стенд уже может не волновать, у нас эту модель решено больше не продавать.

Машина с интересным дизайном и совершенно космическим интерьером еще и ехала отлично.

Увы, в 2014 году купили всего 81 DS5.

Skoda Roomster

Из-за низкого спроса было решено прекратить в 2015 году поставки Skoda Roomster в Россию. Не прижился у нас этот коммерческий фургончик – надо думать, в немалой степени из-за его довольно высокого для сегмента ценника, зашкаливающего за 800 000 рублей.

BMW i3

Об электрическом городском компакте BMW i3 и его перспективах на российском рынке эксперты отзывались весьма восторженно. Репутация у марки работает сама на себя, для электромобилей обнулили ввозные пошлины, что сразу выгодно отразилось на ценниках, власти даже подумывают о льготах на парковках и при езде по выделенным полосам для общественного транспорта. Однако гибридный суперкар BMW i8 по цене под 10 млн.рублей красуется на официальной странице марки, а компакта i3 все еще нет.