Brilliance H530: пыль в глаза

Китайская Brilliance, презентуя свои автомобили, не устает повторять, что работает в тесном контакте с BMW, а потому их машины — ну почти, как баварские. Мы решили проверить это, взяв на тест седан с заводским индексом H530.

Дебют новинки, напомним, состоялся в рамках прошлогоднего Московского автосалона и, на первый взгляд, автомобиль показался очень даже «ничего». И мы взяли его на тест, чтобы проверить, насколько соответствуют эксплуатационные характеристики и качество изделия его вполне «товарному» внешнему виду.

 

МOТОРОМ ПО УШАМ

Забирая машину со стоянки российского офиса марки, сотрудники Brilliance Motors в захлеб рассказывали вашему корреспонденту о преимуществах авто перед конкурентами, будто к ним пришел потенциальный покупатель. В принципе, такой подход можно понять – представители бренда просто обязаны говорить о своих продуктах с некоторой возвышенностью и пафосом. Правда, выглядит это немного забавно. И особенно сложно было сдерживать улыбку, когда тронувшись с места, по ушам ударил, вместо в красках расписанного акустического комфорта с отсутствием посторонних шумов, надрывный рев мотора и звук бьющегося о колесные арки дорожного мусора...

На водительском месте устроился без труда – кресла удобные, обзор прекрасный — сотрудничество с баварцами дает о себе знать. Добротно выглядит и оформление салона с модными нынче металлизированными вставками, приятным на ощупь пластиком и регулируемой подсветкой приборной панели. Однако эти впечатления начинают активно стремиться к нулю, как только стрелка спидометра заходит за 60-километровую отметку. На ходу интерьер оживает сверчками, поселившимися где-то под торпедо, а им в унисон похрустывает задняя правая стойка. И это — представьте себе — на авто с пробегом в 250 км! К слову, видавшая-виды редакционная «Калина» стала поскрипывать салоном только после пяти лет нещадной эксплуатации. И говорю я об этом без малейшего намека на большую любовь к последней. Конечно, треск в салоне можно заглушить включенной на полную «музыкой», что я, собственно, и делал, благо аудиосистема в Brilliance H530 действительно стоит качественная.

ПРОСТОРНО, НО ХОЛОДНО

Но, не пожалев денег на «звук», китайцы сэкономили на подсветке в бардачке и солнцезащитных козырьках. Хотя по сравнению с тем, что даже в топовой версии отсутствует подогрев сидений – это цветочки. Зато есть люк с электроприводом. Вероятно, в КНР думают, что лета у нас в году намного больше, чем зимы. И все больше — сухое, иначе как объяснить, что люк не оснащен канавками для стока воды. Зато автомобиль на диво просторен. Сидеть здесь удобно как спереди, так и сзади. Колени никуда не упираются, а голова не оставляет вмятин в потолке. Завидным оказался и объем багажного отсека. Согласитесь, для своего класса 520 литров без какой-либо трансформации — показатель впечатляющий.

К внешнему виду, как уже говорилось. претензий никаких. Экстерьер, пусть отчасти и копирующий облик BMW, действительно порадовал. Кстати, за основу Brilliacne H530 был взят кузов Е90 пятого поколения 3-er. Никаких, даже минимальных, зазоров по кузову нет. Нарекания вызывают разве что заедающие ручки открывания дверей и облетающая краска их окантовки. Полагаю, что вопросы нужно задавать не китайцам, а недобросовестным мастерам черкесского Derways. Им же стоит ткнуть пальцем на ржавчину, местами поедающую пространство в моторном отсеке. Виной тому – отсутствие защиты под капотом, из-за чего двигатель и другие узлы довольно быстро покрываются пылью, а лакокрасочное покрытие – трещинами и ржой. Более того, есть риск налететь на какое-нибудь препятствие и повредить жизненно-важные механизмы. Тем более, что клиренс у авто откровенно маленький: всего – 120 мм. Зацепить при парковке передним фартуком бордюр – на этом авто раз плюнуть.

КРУЧУ-ВЕРЧУ, ОБОГНАТЬ ХОЧУ

Теперь о моторе. В движение автомобиль приводит уже знакомый нам по кроссоверу V5 бензиновый агрегат от Mitsubishi объемом 1,6 литра и мощностью 110 «лошадей». В моем случае компанию ему составила пятидиапазонная АКП от Hyundai, передающая тягу на переднюю ось. По большому счету, этот тандем пригоден для умеренной городской езды, а если, скажем, вам придется совершать резкий обгон на трассе, педаль газа потребует максимального нажатия. «Давить в пол» придется и при желании стремительно ускориться с места. Да, машина неплохо разгоняется, даже несмотря на флегматичность коробки, но движок при этом постоянно надо раскручивать до 6000 оборотов. А регулярное попадание стрелки тахометра в красную зону, как нетрудно догадаться, грозит преждевременному износу двигателя. Поэтому «топить» на этой машине я бы не советовал. К тому же, рычит старый японский мотор так, что порой становится страшно. Я уже не говорю про запах гари, проникающей в салон после нескольких упражнений с агрессивными стартом-торможением. Не могу не сказать и про слишком мягкий ход педали тормоза. Сев за руль, не сразу смог привыкнуть к столь чуткой реакции на нажатие, в результате чего икроножная мышца на правой ноге довольно быстро начала подавать сигналы SOS. После адаптации, правда, про данную особенность транспортного средства забываешь.

ПУСТИТЕ ПОГРЕТЬСЯ

Если вы все еще продолжаете читать эти строки, то наверняка оцените их завершение. Как и подобает финалу, развязка будет острой. Помните первые мартовские холода, когда после «плюс 10» температура резко упала ниже четырех градусов по Цельсию? Так вот: «китаец» замерз настолько, что отказался заводиться. Кроме мертвых щелчков в моторном отсеке и еле горящего на приборке индикатора севшей АКБ, ничего другого от машины я добиться не сумел. Пришлось идти за пуско-зарядным устройством, которое лишь с третьей попытки смогло вдохнуть жизнь под капот. Помимо прочего, за время десяти проведенных дней с Brilliance H530, он дважды отказывался пускать меня вовнутрь. Бесключевой доступ – вещь, конечно, хорошая, но только когда исправно работает. Мне же приходилось оба раза ходить-бродить вокруг авто в ожидании чуда, пока, наконец, капризный иммобилайзер не соизволит прочитать прошитую в ключе метку.

...Ну, и учитывая все вышесказанно, окончательно добила цена почти в 726 000 рублей за топовый вариант, а именно он был у нас на тесте. Заплатив за базовую версию на 100 000 меньше, вы не получите ни хрома, ни «кожи-рожи», ни даже противотуманок. Не говоря уже о системе Start-Stop и поистине классном автозвуке. С такими амбициями «Брильянс» в скором времени может последовать вслед за Luxgen, FAW и Changan, внезапно испарившихся с российских горизонтов. А уж тем более на фоне общего падения авторынка и критически нестабильной экономической ситуации в целом.