Купить дешевле: какие авто попали в программу господдержки

Правительство все же вняло мольбам производителей и перезапустило программу льготного кредитования. В свое время это помогло автопрому выжить. В этот раз все будет сложнее, поскольку в установленный лимит — «до 700 000 рублей» — вписывается не так уж и много новых машин.

Минпромторг выделит на программу льготного кредитования, которая должна стимулировать продажи новых автомобилей в стране и сокращение авторынка не на половину, а хотя бы на четверть, 25 млрд. рублей. Правительство будет субсидировать процентные ставки по автокредитам, что обеспечит более лояльные условия для покупателей новых машин, но при этом минимизирует потери автопроизводителей. Фактически государство будет компенсировать часть расходов потребителей. Также в рамках господдержки планируется снижение стоимости лизинга и дополнительные закупки грузового, коммерческого транспорта и специальной техники федеральными структурами.

Программа льготного автокредитования заработает с 1 апреля. В этот раз верхняя ценовая планка составляет 700 000 рублей. Автомобиль должен быть произведен в России. 

Как и прошлый раз, приобретаемый по льготным ставкам автомобиль должен быть произведен в России. Из-за экономического кризиса цены на машины за последние полгода поднялись на 10-20%, и ряд бюджетных машин вышел за пределы 700 000 рублей даже в базовых комплектациях. К тому же с нашего рынка ушли сразу несколько моделей гольф-класса, относящихся к среднеценовому сегменту, и даже целые марки.

Тем не менее, список автомобилей, на которые будет распространяться программа, остался довольно внушительным. В него попадают LADA, бюджетные «корейцы», многие китайские автомобили и даже при желании может втиснуться какой-нибудь Ford, если в рамках очередной акции снизит цены на Focus до 699 000 рублей.

Также при приобретении автомобиля можно получить дополнительную скидку по программе утилизации или при сдаче старой машины по трейд-ин, многие дилеры предлагают хорошие условия.

 

ВСЕ МОДЕЛИ LADA

 

Вся продукция нашего замечательного АВТОВАЗа попадает под условия госпрограммы. Самая доступная модель в линейке – Granta, стоит от 331 600 рублей за седан с 82-сильным мотором и «механикой» и подушкой безопасности водителя.

Какие бы опции вы ни заказали, все равно российский бестселлер LADA Granta не выйдет за ценовой лимит Минпромторга. Можно даже купить две «Гранты» по субсидированным государством ставкам.

Даже самый дорогой автомобиль LADA – семиместный универсал повышенной проходимости Largus Cross, со 105-сильным мотором, АБС, подушкой безопасности водителя и переднего пассажира, противотуманками, подсветкой бардачка и багажника, кожаной отделкой руля, бортовым компьютером, электроприводом и обогревом зеркал, кондиционером, всеми электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений и рейлингами будет стоить 618 000 рублей.

 

UAZ PATRIOT

 

Из внедорожников УАЗ под госпрограмму попадает только стартовая комплектация модели Patriot. Нельзя сказать, что в такой машине будет все необходимое для удобства – нет, только гидроусилителя руля, электростеклоподъемники, розетка, а еще модные светодиодные дневные ходовые огни. Но не будем забывать, что Patriot – все же прежде всего внедорожник с постоянным полным приводом.

 

GEELY: MK, MK CROSS И EMGRAND

 

C января 2010 года китайская компания Geely обосновалась на заводе Derways в Черкесске, и теперь четыре автомобиля марки можно считать отечественными: седан МК, хэтчбек «повышенной проходимости» МК Cross и седан и хэтчбек Emgrand.

Стоимость самого доступного седана МК начинается с 385 000 рублей (если верить официальному сайту марки). Как и большинству китайских автомобилей, моделям Geely свойственны богатые комплектации за небольшие деньги. В базу уже входят противотуманки, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, все электростеклоподъемники, АБС, подушка безопасности водителя. Хэтчбек с увеличенным клиренсом МК Cross оснащен еще щедрее, но он и дороже в стартовой комплектации – от 435 000 рублей.

Среднеразмерные седаны Emgrand в топовом оснащении, в которое входят 1,8-литровый мотор с вариатором, сенсорный дисплей с DVD и Bluetooth, кожаная отделка руля, климат-контроль, четыре подушки безопасности, электрорегулировка водительского сиденья и прочие прелести сытой жизни, все равно не выходят за порог в 669 000 рублей.

 

LIFAN: SMILY И SOLANO

 

На черкесском заводе Derways также работает конвейер другой китайской компании – Lifan. Предприятие собирает хэтчбеки Smily и седаны Solano.

Smily похожи на MINI Cooper, и в этом секрет их распространенности. Правда, сходство заканчивается на внешности, так как по управляемости эта машинка опасна на скоростях выше 60 км/ч.

В качестве городского личного транспортного средства Lifan Smily – неплохой доступный вариант, от 395 000 рублей за автомобиль с АБС, двумя фронтальными подушками, кондиционером, электроусилителем руля, задним парктроником (!), электроприводом зеркал.

Седан Solano подороже, но тоже укладывается в нужный лимит. Ценник варьируется от 490 000 до 570 000 рублей в зависимости от оснащения.

 

CHERY BONUS

 

Завод Derways уместил в себе и отверточную сборку седана Chery Bonus и кроссовера Tiggo. Однако Tiggo дороговат – в базе он стоит 750 000 рублей. Если только китайцы не введут скидки до 699 000 рублей, чтобы вписать хотя бы начальную комплектацию в льготную программу.

390 000 рублей – стартовая цена обладания седаном Bonus со 109-сильным мотором. Само собой, в этом «китайце» есть кондиционер, гидроусилитель руля и все электростеклоподъемники, однако вот АБС, подогревом передних сидений и подушками безопасности машина похвастать не может. В топовой комплектации за 420 000 рублей появятся только электрорегулировка зеркал и подогрев сидений, а этого маловато для комфорта и тем более безопасности.

 

RENAULT: LOGAN, SANDERO, DUSTER

 

Logan, Sandero и Duster, которые выпускаются на московском заводе «Автофрамос» и в Тольятти на мощностях АВТОВАЗа, остаются в лидерах продаж. Все эти модели попадают под льготное автокредитование, субсидированное государством.

В России сейчас продаются параллельно аж два «Логана», старый собирают в Москве, а новый – на АВТОВАЗе, на конвейере платформы В0.

Поначалу старый Logan был даже дороже нового, но сейчас новая версия чуть обогнала его в цене. Предыдущая модификация предлагается сегодня минимум за 425 000 рублей (с 75-сильным мотором объемом 1,4 литра). Правда, там ничего нет, только водительский эйрбэг. Топовая версия стоит 483 000 рублей и подразумевает 103-сильный двигатель с «автоматом», но за кондиционер придется все равно доплатить 26 000 рублей, за АБС с пассажирской подушкой – еще 21 500.

У нового «Логана» такая же ценовая политика, только пустая «база» обойдется в 449 000 рублей (мотор помощнее и посовременнее – 85 л.с.). И опций значительно больше: самая богатая версия за 617 000 рублей лишена разве что навигации (+10 500 рублей), зато имеются климат-контроль и круиз-контроль, обогрев лобового стекла и прочие прелести красивой жизни.

Sandero суть тот же Logan, только пятидверный, и оттого симпатичнее. И немного дороже – от 479 000 рублей до 609 000 рублей (плюс опции). У этой модели есть «овнедорожненная» версия Stepway, которая уже похожа на маааленький кроссовер – от 577 000 рублей, причем уже с адекватным оснащением. Модель сродни Largus Cross, да и платформа у машин общая, и ценники схожи.

Спрос на Duster несколько упал за последние тяжелые месяцы, но в целом продолжает держаться. Все же это самый доступный, не считая Chevrolet Niva, кроссовер на российском рынке. Радует автомобиль и разнообразием силовых агрегатов, типов привода и оснащения, однако под госпрограмму попадает только базовая версия, с передним или полным приводом, подушкой безопасности водителя и АБС.

 

DATSUN: ON-DO И MI-DO

 

На автовазовских конвейерах с недавних пор появилась еще одна «рено-ниссан-вазовская» модель под отдельным брендом Datsun. У марки пока две модели, седан и хэтчбек. Стартовая цена четырехдверки составляет 376 000 рублей, за которые предлагаются 82-сильный двигатель, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, АБС и водительская подушка. Топовая версия с полным электропакетом, четырьмя подушками, климат-контролем, мультимедиа с навигацией, датчиками дождя и света, подогревом лобового стекла и даже системой стабилизации стоит разумные 492 000 рублей.

 

NISSAN ALMERA

 

На АВТОВАЗе выпускают и еще один автомобиль на платформе В0, предназначенный для другой целевой аудитории, нежели молодежные Datsun и даже Logan. Речь идет о Nissan Almera, очень дешевом, очень простом и при этом очень просторном автомобиле.

Nissan Almera - «Волга» нашего времени, которую уважают и таксисты, и пожилые небогатые водители, особенно в регионах.

За 445 000 стартовых рублей покупатель получит практически пустую машину с ужасающе акскетичным салоном. Однако и самая богатая версия с «дорого» выглядящей «ниссановской» мультимедиа будет стоить всего 571 000 рублей.

 

HYUNDAI SOLARIS

 

«Солярис» - один из бестселлеров российского авторынка, и в кризис спрос на него практически не падает, у компании даже отмечен небольшой плюс в начале тяжелого года 2015. Машину собирают в Питере, а стоит она от 425 000 рублей за 1,4-литровый 107-сильный двигатель, а также полный пакет: фронтальные подушки, АБС, передние электростеклоподъемники, кондиционер, обогрев и электрорегулировка зеркал и подогрев сидений. Топовая версия, где будет даже подогрев руля и кожаная отделка рычага КП и рулевого колеса и «автомат», обойдется в 676 000 рублей.

 

KIA: CEE’D И RIO

 

Где «Солярис», там и брат его – KIA Rio, который также собирается на петербуржском заводе. Правда, стартовые цены на Rio заметно выше – от 515 000 рублей за седан, однако практически всегда у KIA действуют различные акции. Сейчас ценники снижены до 441 000 рублей. По оснащению автомобили близки, и у Rio есть даже кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в топовых версиях. Самые дорогие версии выходят за ценовую планку по господдержке, однако с учетом текущих акций как раз укладываются.

Также под программу Минпромоторга попадают автомобили cee’d, которые собираются на заводе «Автотор» в Калининграде. Цены на cee’d начинаются с 670 000 рублей, то есть впритык к ценовой планке. Однако в случае с cee’d речь идет уже не о бюджетнике, а об автомобиле С-классе, к тому же не китайской национальности. Правда, машина будет совсем пустой, разве что с аудиосистемой.

 

SKODA RAPID

 

Лифтбэк Skoda Rapid долго добирался до российского рынка, упуская многие возможности, которыми активно пользовались Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris и KIA Rio. Но российское представительство хотело начать сразу с местной сборки. Продающийся у нас Rapid собирают в Калуге, и он попадает под государственную программу льготного кредитования.

Однако лояльные условия доступны только покупателям Rapid с самым слабым движком – мощностью 75 л.с. и в двух базовых комплектациях. К счастью, в оснащение уже входят АБС, подушка водителя, электрозеркала с обогревом. Для стартовых версий за доплату также доступны различные пакеты опций, в числе которых кондиционер, подогрев передних сидений, парктроники, круиз-контроль.

 

VOLKSWAGEN POLO

 

Седан Polo стоит от 568 000 рублей, с 85-сильным двигателем. В оснащение автомобиля по умолчанию входит кондиционер. Под программу Минпромторга попадает несколько комплектаций, в том числе Comfortline, оснащенная достаточно богато.

 

OPEL И CHEVROLET

 

Компании Opel и Chevrolet, заявившие об уходе с российского рынка, выпускали немало моделей на российских заводах, и многие подходят под льготные условия госпрограммы: Chevrolet Niva, Chevrolet Aveo, Chevrolet Cruze, Opel Astra. Концерн General Motors будет сворачивать производство и продажу этих моделей в течение всего 2015 года, поэтому самое время покупать эти авто в кредит, да еще и на льготных условиях.