В России перестают покупать дизельные автомобили

Автомобилей с дизельными двигателями в России очень мало, и то в основном внедорожники и пикапы. И автопроизводители, и потребители боятся связываться с российскими зимами и российскими заправками. А в этом году спрос на дизельные автомобили только снизился.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», с января по май 2015 года на долю дизельных автомобилей пришлось всего 6,8% всех продаж новых автомобилей. Это меньше, чем за аналогичный период прошлого года – в 2014 году дизельные машины занимали 7,6% рынка.

В основном автомобили на тяжелом топливе в России – это кроссоверы, внедорожники и пикапы. Последние, к слову, даже у нас часто доступны только с дизельными двигателями, например, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. Экономичность и приемистость дизелей необходимы для тяжелых джипов, поэтому почти 100% продаж Audi Q7 и Land Rover Discovery приходится на дизели. Класс SUV занимает 15% всех дизельных продаж российского рынка.

Дизельные двигатели обычно дороже бензиновых модификаций и зачастую предлагаются только в топовых комплектациях. Это имеет решающее значение в среднеценовом и тем более бюджетном классе, так что самые популярные у нас кроссоверы в лице Renault Duster, Toyota RAV4 и KIA Sportage в 90% случаев приобретают с бензиновыми двигателями.

Помимо высокой цены на дизельные версии, россиян останавливают две потенциальных угрозы. Во-первых, суровые российские зимы – потребители боятся, что не смогут завести автомобиль однажды морозным утром. Да и прогревать салон в минус 15 удается только в движении, а сначала придется изрядно промерзнуть. Впрочем, последний пункт решается предпусковыми подогревателями, которые по умолчанию ставят во многие дизельные машины, например, Volvo.

Второй фактор – это качество топлива. Дурной соляркой можно заправиться даже в Московском регионе и засорить топливный фильтр. Корреспонденту «АвтоВзгляда» пришлось столкнуться с такой бедой посреди карельского леса в новогодние праздники на дизельном Citroёn C4 Grand Picasso. По этой же причине автопроизводители не везут в Россию многие дизельные модели, опасаясь разориться на гарантийном ремонте. Тем более, что сейчас стоимость дизельного топлива мало отличается от 95-го бензина, так что экономия только в расходе.

Тем не менее, ряд компаний предлагает у нас дизельные модели, причем не только внедорожники, но и легковые. Больше всего дизельных машин продает Volvo (75.8% от общего объема продаж шведской марки) и Land Rover (74.7%). Чуть меньше половины спроса приходится на дизельные BMW. Jeep, Porsche, SsangYong, а также популярны дизельные Mercedes-Benz, Toyota, Mitsubishi, Audi и Peugeot. Можно сделать вывод, что когда есть предложение у той или иной марки, то спрос тоже есть, покупатели готовы пробовать.

Дизельные автомобили в европейских странах пользуются заслуженным спросом — на их долю приходится до половины продаж новых машин. Версии на тяжелом топливе доступны практически для любого класса. Особенно популярны модификации с «механикой», так как бережливые европейцы ценят экономичность дизельных двигателей. В России же автоматические коробки занимают половину рынка, видимо, стоимость бензина пока все же волнует меньше, чем комфорт в пробках.